19.05.2025 18:40

Китайский производитель автомобилей класса люкс Seres обошёл BMW

Китайский автопроизводитель Seres Group Co. вышел в лидеры по продажам автомобилей премиум-класса в Китае и обогнал такие бренды, как BMW и Mercedes-Benz, Bloomberg.


Компания, ранее известная как DFSK Motor и специализировавшаяся на недорогих минивэнах, совершила трансформацию после стратегического партнёрства с Huawei Technologies Co. в 2021 году. Совместно они запустили бренд Aito, выпускающий электрические и гибридные кроссоверы высокого класса.


В 2024 году продажи Seres утроились и достигли 427 тыс. автомобилей. Акции компании, торгующиеся на Шанхайской бирже, за последние три года выросли более чем на 120%.


Флагманская модель Aito M9, представленная в конце 2023 года, стала самым продаваемым премиум-автомобилем в Китае. За 2024 год было реализовано 151 тыс. единиц M9, оборудованных операционной системой Harmony от Huawei, тройным экраном на приборной панели, двухзонным холодильником и рядом других технологичных опций. В начале 2025 года бренд также представил более компактную модель — Aito M8.

Рост Seres подтверждает сдвиг предпочтений премиум-аудитории Китая в пользу локальных брендов. Акции компании могут получить краткосрочный импульс к росту, но ключевым будет удержание доли рынка, особенно если BMW ответит новыми моделями, считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Для BMW новость негативна, так как потеря лидерства в ключевом регионе усилит давление на выручку компании. Инвесторам стоит следить за динамикой продаж Seres в Европе, куда бренд планирует экспансию.