Salesforce, Inc. Лидер рынка CRM-решений

Salesforce, Inc. (CRM) – один из крупнейших в мире разработчиков облачного (SaaS) прикладного ПО. Компания является лидером рынка CRM-решений и облачных сервисных продуктов, а также одним из ведущих провайдеров облачных платформ (PaaS) и платформенной аналитики и связанных продуктов для обеспечения маркетинговых исследований, анализа рынка и прочего.

Инвестиционный тезис


Компания является одним из крупнейших разработчиков программного обеспечения, которое в ближайшие кварталы увидят ощутимый эффект от монетизации искусственного интеллекта. Прогнозы на этот квартал и 2025 финансовый год не были впечатляющими в отношении динамики выручки, но ожидаемая рентабельность и FCF более чем компенсируют это. Salesforce продолжает демонстрировать прекрасные результаты даже в не самых простых макроусловиях, радуя инвесторов не только превосходным ростом эффективности, но и сохранением достаточно высоких темпов роста. ИИ-платформа Einstein 1 и продукты Data Cloud выступают важнейшими драйверами роста как с точки зрения среднего чека, так и новых клиентов. При всем этом менеджмент видит дальнейший потенциал роста маржи и FCF. В подтверждение своей уверенности менеджмент увеличил программу обратного выкупа на $10 млрд и впервые в истории компании объявил о выплате квартальных дивидендов ($0,4 на акцию). Менеджмент отмечает существенное улучшение динамики роста портфеля заказов в последние кварталы, что придает оптимизма.


• Восстановление ИТ-бюджетов компаний-клиентов и фокус на ИИ. Разочаровавший некоторых участников рынка прогноз менеджмента по росту выручки в 2024г. коррелировал с прогнозами Gartner, который в рамках январского релиза ухудшил прогноз по расходам на ИТ и ПО до 6,8% и 12,7% соответственно). При этом, в рамках апрельского релиза, Gartner отмечает ожидаемое ускорение расходов на ИТ в 2024 г. (ИТ + 8% г/г, ПО +13,9% г/г), что преимущественно обусловлено фокусом компаний на генеративном ИИ. Принимая во внимание улучшение прогнозов со стороны Gartner, вкупе с результатами опроса Salesforce (ИИ используют 24% сотрудников сервисных служб, а 83% лиц, принимающих решения, планируют увеличить инвестиции в автоматизацию в течение следующего года), можно предположить, что импульс спроса на решения Salesforce будут оставаться сильными в течение года. Компания продолжает идти по пути лидеров отрасли, и сама задает тренды в своей нише. Чат-бот Salesforce c ИИ Einstein Copilot доступен для пользователей всех ключевых продуктов компании во всех направлениях бизнеса. Полагаем, что Einstein Copilot может помочь компании упрочить свои рыночные позиции.


• Привлекательные уровни оценки и техническая картина. Существенная коррекция цены акций CRM в последние два месяца открывает хорошую точку входа в компанию. Сейчас акции CRM торгуются ниже 3-летних средних уровней по ключевым для компании мультипликаторам (P/FCF, P/E и PEG). Все технические индикаторы указывают на возврат акций к росту.


Целевая цена акции CRM – $320.