Xiaomi: китайский производитель электроники

Xiaomi (XIACY) – китайская технологическая компания, основанная в 2010 году, специализирующаяся на производстве смартфонов, потребительской электроники, умных устройств и электромобилей. Xiaomi быстро наращивает долю на мировом рынке благодаря высокому качеству и конкурентным ценам, а также развитию обширной экосистемы своих продуктов и активным инвестициям в исследования и разработки.

Факторы инвестиционной привлекательности:


• Макроэкономические данные КНР за I квартал 2025 года свидетельствуют о сохранении высокого спроса на товары Xiaomi. С января по март розничные продажи и индексы деловой активности в секторе услуг превысили ожидания, а рост ВВП за квартал также оказался лучше консенсус-прогноза. Дополнительным фактором поддержки стала государственная программа субсидий на покупку отечественных смартфонов, запущенная в январе. Смартфоны являются ключевым направлением продаж Xiaomi, и ориентированность китайского правительства на стимулирование спроса на продукцию отечественных производителей способна поддержать дальнейший рост доли Xiaomi на китайском рынке смартфонов, что должно привести к пересмотру справедливой оценки компании в сторону повышения.


• Негативные ожидания в отношении экономики Китая, от которой зависит широкий спрос на продукцию Xiaomi, существенно снизились. На прошлой неделе стало известно о взаимном снижении тарифов между КНР и США: с 14 мая на 90 дней дополнительные пошлины на китайский экспорт в США были снижены с 145% до 30%. Это существенно смягчает ранее ожидавшееся давление на доходы и потребительскую уверенность населения, что улучшает перспективы продаж электроники без необходимости обострения конкуренции и снижения маржинальности. Xiaomi, как один из ведущих продавцов электроники на китайском рынке, является одним из главных бенефициаров данного улучшения экономической конъюнктуры.


• EV-направление Xiaomi остается среднесрочным драйвером роста котировок компании. Ежемесячные поставки электромобилей Xiaomi приближаются к 30 тыс., что увеличивает вероятность превышения недавно обновлённой официальной цели на 2025 год в 350 тыс. автомобилей. Компания также готовится представить свой первый электрический внедорожник, продажи которого ожидаются в июне-июле – расширение модельного ряда может стать катализатором дальнейшего роста продаж и укрепления позиций Xiaomi на рынке электромобилей.


Целевая цена – $46.