02.03.2023 11:17

Стартапы в области электромобилей сталкиваются со снижением спроса

Американские стартапы по производству электромобилей наблюдают тревожную тенденцию: спрос падает, так как потенциальные клиенты ищут выгодные предложения или вовсе воздерживаются от покупок.

Квартальные отчеты нескольких компаний указывают на ослабление интереса ко многим новым продуктам, что является плохим знаком для компаний, у которых достаточно высокие затраты.

Производитель люксовых седанов Lucid (NASDAQ:LCID), производитель пикапов и внедорожников Rivian (NASDAQ:RIVN) и производитель электрических полугрузовиков Nikola (NASDAQ:NKLA) отмечают экономическое давление, при многие эксперты считают, что снижение цен Tesla и доступность более дешевых моделей EV от классических автопроизводителей снизили спрос на новые электромобили от стартапов.

Исключением стала компания Fisker (NYSE:FSR), которая только начала производство внедорожника стоимостью $37 499. Это одна из самых дешевых моделей в группе EV, и компания Fisker, выпустившая на данный момент всего 56 автомобилей, отмечает рост заказов.

Model Y от Tesla (NASDAQ:TSLA) после недавнего снижения цен продается в розницу по меньшей мере за $54 990, внедорожник R1S от Rivian стоит около $78 000, а Lucid продает свои седаны Air Pure по цене около $87 400.


«Так как Fisker выпускает самые дешевые электромобили, можно сделать вывод, что потребители стали чаще экономить на фоне высоких процентных ставок и инфляции. Можно предположить, что и во втором квартале 2023 года котировки акций стартапов по производству электромобилей останутся под давлением, а потребительский спрос будет низким, пока растут процентные ставки в США», — считает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.