11.05.2023 15:00

Разработчик электромобилей Nikola меняет стратегию развития

Компания — разработчик электрических и водородных грузовиков Nikola Corporation (NASDAQ: NKLA) в отчете за первый квартал сообщила несколько важных новостей. Судя по всему, компания намерена сосредоточиться на рынке Северной Америки, причем основной упор будет на грузовой транспорт с силовой установкой на водородных топливных элементах.

Nikola сообщила о пересмотре приоритетов и продаже за $35 млн своей доли в совместном европейском предприятии Iveco Group, которое разрабатывало водородные грузовики. Вместо этого компания сконцентрирует все усилия на американском рынке, в том числе развитии заправочной инфраструктуры, которая позволит эксплуатировать водородные автомобили.

Вероятно, ставку на водородные седельные тягачи Nikola вынуждена делать из-за растущей конкуренции со стороны Tesla с ее уже производящимся электрическим тягачом Semi. У Tesla нет проблем с финансированием проектов, и при этом компания владеет большим заводом по производству аккумуляторов. С таким конкурентом бороться сложно, но в сегменте водородных грузовиков такой острой конкуренции пока нет.

У водородных автомобилей есть ряд преимуществ, в сравнении с электромобилями. Прежде всего, им не нужна большая, тяжелая и дорогостоящая аккумуляторная батарея. Заправку водорода можно производить гораздо быстрее, чем зарядку аккумулятора.

К настоящему времени Nikola разработала одну модель водородного тягача, поставки которого планируется начать во второй половине 2023 г. Тягач Tre FCEV имеет силовую установку мощностью 536 л.с., может заправляться водородом за 20 минут при запасе хода около 800 км на полной заправке.



По заявлению Nikola, на водородные грузовики Tre FCEV уже есть 140 заказов. Кроме того, компания в первом квартале получила 33 новых заказов на уже производимые компанией аккумуляторные электрические тягачи Tre BEV.

На торгах 10 мая акция NKLA стоила $0,8. Рыночная капитализация составила $471,42 млн.