16.06.2023 14:27

Toyota получит субсидии на сумму $860 млн на производство аккумуляторов для электромобилей

Япония предоставит Toyota (NYSE:TM) до $841 млн субсидий на инвестиции в отечественное производство батарей, используемых в электромобилях (EV). На этой неделе Toyota изложила масштабный план внедрения новых технологий и радикальной перестройки заводов, просигнализировав о своем намерении захватить большую долю быстрорастущего рынка электромобилей, где ее значительно опережают такие конкуренты, как Tesla.

«Поскольку международная конкуренция за аккумуляторные батареи усиливается, конкуренция за капиталовложения также становится все более интенсивной», – сказал министр промышленности Японии. По его мнению, крупномасштабные инвестиции в Toyota и другие крупные компании приведут к укреплению цепочки поставок аккумуляторных батарей в стране.

Правительство заявило, что массовое производство батарей должно начаться поэтапно с октября 2026 года. Япония определила батареи для хранения энергии, включая автомобильные батареи, как важные в соответствии с законом об экономической безопасности. Правительство выделит до 117,8 млрд иен ($841 млн) на инвестиции, в том числе на разработку твердотельных батарей нового поколения и литий-железо-фосфатных батарей. По словам министра, субсидия будет предоставлена Toyota и трем компаниям, с которыми она работает над разработкой батарей, включая Toyota Industries. 

«Напомним, что ещё раньше правительство Японии предоставило субсидии в размере порядка $1 млрд корпорации Honda на аналогичные цели. Власти Японии поддерживают отечественных производителей автомобилей, особенно после вступления в силу в США закона о снижении инфляции, нацеленного, в том числе, на локализацию производства электромобилей и компонентов и предоставление американским производителем привилегий по сравнению с иностранными компаниями, работающими в США. Поэтому неудивительно, что крупнейшие автомобильные корпорации Японии обращаются к своим властям за государственной поддержкой. Это поможет японским автогигантам увеличить продажи на внутреннем рынке и быстрорастущем рынке Азии, в то время как в США, похоже, им больше не рады», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.