19.06.2023 16:05

Eve и Blade Air Mobility планируют создать летающий автомобиль

Производитель электрических самолетов Eve Holding (NYSE: EVEX) и площадка, специализирующаяся на коротких наземных перевозках, Blade Air Mobility (NASDAQ: BLDE) расширяют свое партнерство, чтобы интегрировать будущее летающее такси от Eve в европейскую маршрутную сеть Blade, начиная с Франции.


Анонс последовал за еще одним сообщением о соглашении использования электрических летательных аппаратов Eve с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в Индии и Соединенных Штатах.


Eve является дочерней компанией бразильского авиастроительного конгломерата Embraer, производящего электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, а также развивающего инфраструктуру для городской воздушной среды. Бренд Eve был основан 15 октября 2020 года, а коммерческую эксплуатацию своего электрического самолета планирует начать в 2026 году.


Blade Air Mobility, в свою очередь, специализируется на разработке альтернативных маршрутов для перевозки пассажиров и критически важных грузов, например, человеческих органов для трансплантации.


Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global: «Проект воздушных электрических такси от Eve Blade и Air Mobility совместно с United Airlines, осуществившей инвестиции в этот проект, выглядит на сегодняшний день фантастическим, но к 2026 году не исключено, что, по крайней мере, в некоторых городах в ограниченном режиме такие «такси» технически запустить будет возможно. Главная проблема востребованности услуги у потребителей в будущем заключается в том, что электрический воздушный транспорт пока способен летать только на небольшие расстояния. Поскольку в США сегодня очень высок спрос на электромобили, возможно, что гораздо большим спросом будут пользоваться беспилотные электрически такси, а не дорогое воздушное такси. Цены на такие полеты будут, скорее всего, заоблачными, что крайне ограничит спрос и поставит под вопрос окупаемость проекта».


Пока меморандум о сотрудничестве двух компаний подразумевает разработку маршрутов и практического применения eVTOL во Франции, а уже впоследствии в других европейских странах.