21.07.2023 01:15

Прибыль Abbott Laboratories во 2 квартале уменьшилась

Abbott Laboratories (ABT) отчиталась за II квартал 2023 г. лучше ожиданий инвесторов. Скорректированная прибыль на одну акцию составила $1,08, что оказалось выше консенсуса на 2,9%. Рост основного бизнеса оказался лучше, чем ожидал менеджмент. Спрос на основные продукты остается сильным, ожидается запуск ряда новых девайсов, способных поддержать темпы роста лидирующих сегментов. 

Совокупная выручка Abbott остается под давлением снижения объемов диагностики COVID-19. Негативный эффект этого фактора оценивается в 20,7% органического роста выручки компании. Без учета влияния тестирования на COVID-19 органический рост выручки Abbott (без учета изменений валютных курсов, приобретений и продажи бизнесов) по итогам минувшего квартала ускорился до 11,5% г/г.

Сегмент медицинских устройств остается основным драйвером органического роста выручки, прибавляя 14,2% г/г. Двузначные темпы роста сегмента наблюдаются как в США (+11% г/г), так и на зарубежных рынках (+16,8% г/г). Ключевым драйвером роста сегмента выступает направление контроля диабета (21,2% г/г). Выручка флагманского устройства FreeStyle Libre продолжает расти и достигла $1,3 млрд (+24,7% г/г) в минувшем квартале. В июне Abbott объявила о том, что FreeStyle Libre 2 получила расширенное национальное страховое покрытие во Франции, которое теперь распространяется на всех больных диабетом, использующих инсулин. Это поддержит темпы роста продаж устройства в Европе.

Также двузначные темпы органического роста демонстрируют направления электрофизиологии (+16,9% г/г), Structural Heart (+14,8% г/г) и нейромодуляции (+16,2% г/г). Рост в этих сегментах поддерживается как сильным спросом, так и выпуском новых продуктов.

Прочие сегменты компании также демонстрируют уверенные темпы роста благодаря стабилизации спроса на основные продукты. Спрос на дженерики в сегменте фармацевтики (+12,6% г/г) остается устойчивым. Менеджмент отмечает сильные результаты на крупнейших региональных рынках – Китае и Индии, а также в направлениях гастроэнтерологии, женского здоровья и заболеваний ЦНС.

В сегменте питания (+9,9% г/г) основными драйверами выступают восстановление доли рынка детского питания после отзыва некоторых детских смесей в прошлом году и рост спроса на бренд Ensure для взрослых. Менеджмент заявляет, что компания уже вернула 75% потерянной доли рынка детского питания. Рост сегмента выражен в США, на зарубежных рынках выручка стагнирует. Аналитики Freedom Finance Global ожидают сохранения стабильного спроса в сегменте.

В сегменте диагностики тестирование на COVID-19 продолжает снижаться ввиду падения спроса в связи со снятием большинства карантинных ограничений и отменой требований по тестированию. По итогам II квартала компания заработала $263 млн выручки на тестировании на COVID-19, что значительно ниже $2,3 млрд годом ранее. В остальных направлениях сегмента менеджмент отмечает нормализацию спроса и «рутинизацию» бизнес-процессов. Сегмент демонстрирует наиболее скромный органический рост (без учета тестирования COVID-19) на 7,1% г/г в основном благодаря лабораторной диагностике, где менеджмент отмечает восстановление спроса на тестирования для переливания крови в связи с восстановлением объемов донорства плазмы после COVID-19.

Менеджмент улучшил прогноз по органическому росту выручки основного бизнеса. По итогам 2023 г. органический рост выручки бизнеса, не связанного с COVID-19, превысит 10%. Спрос на рынке медицинского оборудования в 2023 г. опережает ожидания менеджмента и участников рынка, которые проявляли здоровый консерватизм в начале года. Прогноз по выручке от тестирования на COVID был понижен на $200 млн до $1,3 млрд, принимая во внимание текущую динамику выручки в этом направлении. В III кв. ожидается, что тестирование на COVID-19 принесет компании скромные $100 млн. 

«Таким образом, менеджмент ожидает некоторый рост спроса на тесты в IV кв., на который приходится сезон простудных заболеваний, и выручку от тестирования около $200 млн в IV кв. При этом эта часть прогноза остается наиболее волатильной и может быть ухудшена, поскольку текущие тренды указывают на сильное сжатие рынка COVID. Прогноз по скорректированному EPS остался без изменений на уровне $4,3–$4,5: снижение доходов от ковидных продуктов компенсировано улучшением прогноза по росту основного бизнеса», – отмечает Илья Зубков, старший аналитик Freedom Finance Global.