26.07.2023 14:06

Облачное подразделение Alibaba предлагает клиентам модель ИИ Llama от Meta

Подразделение облачных вычислений компании Alibaba (NYSE:BABA) стало первым китайским предприятием, поддерживающим модель искусственного интеллекта Llama от Meta (NASDAQ:META). У этой модели открытый исходный код, что позволяет китайским бизнес-пользователям разрабатывать свои программы на основе Llama.
 
В этом месяце Meta выпустила Llama2, коммерческую версию Llama, чтобы предоставить предприятиям бесплатную альтернативу дорогостоящим моделям, продаваемым OpenAI и Google. В то время компания Meta заявила, что предпочтительным партнером Llama2 является Microsoft, но она будет доступна и через других партнеров.

Сотрудничество с Meta поможет Alibaba привлечь клиентов для облачного бизнеса в то время, когда компания сталкивается с усилением конкуренции внутри страны и планирует выход на фондовый рынок.

Подобно моделям, используемым в популярных чат-ботах, таких как ChatGPT от OpenAI и Bard от Google, Llama2 представляет собой большую модель машинного обучения, которая была обучена на огромном количестве данных для создания связных и естественно звучащих ответов.


По информации Meta, Llama2 будет бесплатной для компаний с числом активных пользователей менее 700 млн в месяц. Программы с большим количеством пользователей должны будут получить лицензию от Meta.

Alibaba также добавила, что, если клиент захочет использовать Llama2 для предоставления услуг китайской публике, он должен будет соблюдать китайские законы и не допускать контента, который может нанести ущерб стране.


«На фоне ухудшения политических и деловых отношений США и Китая такое сотрудничество является в определённой степени прорывным. Кроме того, не исключено, что власти Китая, учитывая успешный опыт сотрудничества «дочки» китайского техногиганта с одной из крупнейших технологических корпораций США, могут пересмотреть своё решение в отношении запрета принадлежащей Meta Platforms социальной сети Facebook на территории Китая, хотя наверняка деятельность любой американской соцсети в КНР будет подвергаться жёсткому регулированию», – считает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.