01.08.2023 21:51

Выручка Pfizer оказалась хуже ожиданий

Pfizer (PFE) отчиталась за II квартал 2023 г. хуже ожиданий инвесторов по выручке, но лучше по EPS. Скорректированная прибыль на одну акцию составила $0,67, что оказалось выше ожиданий на 17,5%. Операционный рост нековидной выручки отстает от корпоративного гайденса. Продажи Paxlovid в США приостановлены до запуска препарата на коммерческих условиях во 2-м полугодии, однако прогноз по выручке ковидных продуктов сохранен. Прогноз по совокупной выручке понижен, отражая последствия урагана для одной из производственных площадок компании. Операционные расходы продолжают расти на фоне подготовки и начала коммерциализации нескольких препаратов. 


Выручка составила $12,73 млрд (−54% г/г), что оказалось на 4,7% ниже консенсуса. Продолжение падения выручки было ожидаемым. Наиболее волатильные компоненты, оказывающие давление на выручку, – вакцина Comirnaty и препарат Paxlovid. Выручка Paxlovid практически отсутствовала: компания заработала $143 млн за минувший квартал на этом продукте, в то время как годом ранее препарат принес $8,1 млрд. Выручка Paxlovid сгенерирована на зарубежном рынке за счет оставшихся госконтрактов на поставку, а в США препарат временно не поставлялся. Это стало сюрпризом, поскольку ожидался более плавный переход от поставок в рамках госконтрактов к стандартным условиям коммерциализации препарата. Начало продаж на коммерческих условиях запланировано на 2-е полугодие 2023 г. Прогноз по выручке Paxlovid и Comirnaty в 2023 г. сохранился на уровне $8 млрд и $13,5 млрд соответственно и уже исполнен на 53% для Paxlovid и на 35% для Comirnaty.


Выручка Comirnaty также снизилась на 83% г/г до $1,49 млрд. Спрос на вакцинацию международном рынке снижается, а новых госконтрактов на поставку становится меньше из-за отмены требований к обязательной вакцинации и ревакцинации. Comirnaty также готовится к коммерциализации в США на стандартных условиях.


Остальной портфель препаратов Pfizer демонстрировал умеренный операционный рост на 5% г/г (хуже прогноза) в основном благодаря выручке от новых продуктов Nurtec ODT/Vydura и Oxbryta и линейки препаратов Vyndaqel из-за роста спроса в индикации транстиретиновой амилоидной кардиомиопатии. Запуск новых препаратов на рынок может улучшить темп роста выручки во 2-м полугодии.


Компания продолжает следовать стратегической цели сгенерировать $20 млрд новой выручки от продуктов, запуск которых ожидается до середины 2024 г. По итогам II кв. компания получила регуляторное одобрение или запустила продажи семи новых препаратов. Среди них такие ожидаемые обновления, как запуск Ngenla против дефицита гормона роста в ЕС и одобрение FDA, запуск продаж Litfulo в США против алопеции ареата и одобрение FDA на вакцину Abrysvo против РСВ. Наибольшая плотность обновлений в неприобретенном пайплайне компании ожидается во 2-м полугодии 2023 г. Совокупный эффект прогресса в пайплайне оказывает благоприятное влияние на долгосрочную траекторию роста выручки Pfizer.


План по еще $25 млрд выручки, сгенерированной в результате поглощений, будет выполнен на 80%, если сделку по поглощению Seagen (SGEN) одобрит регулятор. «Вероятно, Pfizer продолжает искать цели для поглощения, чтобы закрыть оставшийся гэп в $4,5 млрд перспективной выручки в 2030 г. Можно ожидать одну или несколько небольших сделок на среднесрочном горизонте», – считает Илья Зубков, старший аналитик Freedom Finance Global.


Рентабельность находится под давлением из-за снижения выручки, а годовой прогноз по выручке ухудшен. Менеджмент также понизил прогноз операционного темпа роста выручки, не связанной с COVID, на 1% до 6–8% г/г. Он будет обеспечен как динамикой существующих продуктов, так и новыми запусками до конца 2023 г.