29.08.2023 18:49

Убытки NIO вновь оказались больше чем ожидалось

Один из крупнейших китайских производителей электромобилей в Китае NIO Inc. (NIO) представил финансовые результаты за II квартал 2023 года. Выручка оказалась ниже ожиданий аналитиков, убыток за квартал также оказался больше, чем предполагал консенсус-прогноз.

Во втором квартале выручка компании достигла $1,21 млрд, что на 14,8% ниже, чем за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось ниже консенсус-прогноза FactSet – $1,25 млрд. Продажи от реализации автомобилей снизились до $0,99 млрд (−25% г/г). Снижение выручки автомобильного сегмента компания объясняет меньшим количеством проданных электромобилей и более низкими отпускными ценами. Прочие продажи, связанные с техническим обслуживанием автомобилей и вторичными продажами автомобилей NIO, выросли на 119,8% г/г и 9,2% кв/кв, что можно объяснить в целом растущей базой владельцев автомобилей марки. 

«Полагаем, что на дистанции в 12 месяцев выручка сегмента прочих продаж продолжит бурно расти темпами, похожими на те, что мы видим во втором квартале. Операции по замене батарей, которые теперь стали платными для новых клиентов, будут учитываться в данном сегменте. Также продажи основного сегмента, вероятно, вернутся к росту во втором полугодии на уровне около 45% г/г за счет увеличения количества поставляемых электромобилей», – отмечает Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global. 

Снижение цен и поставок продолжает давить на маржинальность операций компании. Валовая прибыль за квартал составила $12,6 млн (−93,5% г/г). Валовая маржинальность упала до 0,9% против 13,0% годом ранее и 1,5% в первом квартале. Цены на автомобили снижаются, цены на батареи для электромобилей также падают, тем не менее, компании не удается стабилизировать маржинальность. В июне стало известно, что NIO снизила цены на модели ES6, ES7, ES8, ET5, ET7 и EC7 на ¥30 тыс. ($4,2 тыс.). В относительных величинах цены снизились на 6%–9%. Можно связать снижение с выделением операции по замене батареи, которая ранее была бесплатной, в отдельную платную услугу. Автопроизводитель, который ранее заявлял, что не планирует вступать в «ценовую войну», теперь явно также переходит к стимулированию продаж. В ближайшие кварталы валовая маржинальность может остаться на уровне второго квартала.

Количество поставок автомобилей за квартал снизилось на 6,2% год к году до 23,5 тыс. автомобилей, что оказалось ниже, чем 31 тыс. авто за первый квартал текущего года. Автопроизводитель прогнозирует, что в III квартале поставки составят от 55 до 57 тыс. электромобилей. Прогноз компании представляется выше ожиданий участников рынка и значительно выше наших прошлых ориентиров. Для выполнения своего текущего прогноза компании потребуется реализовать за август и сентябрь по 17 тыс. авто.

NIO представила относительно сильный прогноз на третий квартал. Кроме озвученного диапазона поставок компания поделилась своим прогнозом выручки, продажи могут составить $2,60–2,69 млрд, что выше консенсус-значения в $2,47 млрд, по данным FactSet.

По итогам квартала NIO сообщила о скорректированном убытке в размере $750 млн ($0,45 на одну депозитарную расписку). Аналитики в среднем ожидали убыток в размере $0,41 на бумагу (по данным FactSet). NIO раскрыла остаток денежных средств на балансе: на конец июня ликвидных средств было $4,3 млрд против $5,5 млрд в конце марта текущего года. 12 июля 2023 года NIO через выпуск акций привлекла $0,738 млрд инвестиций. Покупателем акций выступили структуры, связанные с правительством Абу-Даби. Несмотря на наличие финансового рычага, ликвидных средств на балансе компании достаточно для дальнейшего масштабирования поставок.

«Финансовые и операционные показатели NIO Inc. за прошлый квартал трудно назвать позитивными. Валовая маржинальность оказалась под рекордным давлением, а выручка показала снижение год к году. Среди позитивных моментов стоит отметить реалистичный прогноз продаж компании на третий квартал. Недавнее снижение цен и высокие объемы поставок за июль вселяют надежду на то, что следующие кварталы могут оказаться для компании более динамичными по росту поставок авто», – комментирует Дмитрий Поздняков.