04.09.2023 15:48

BMW и Mercedes намерены догнать Tesla с помощью новых моделей

BMW и Mercedes демонстрируют серьезное намерение сократить дистанцию с лидерами рынка электромобилей: китайскими компаниями и американским гигантом Tesla. Как и ожидали некоторые аналитики, на выставке в Мюнхене были представлены концепции электрокаров и новых платформ. Но чтобы догнать китайскую BYD – фаворита самого Уоррена Баффета и Tesla им придется сотворить чудо.


Mercedes-Benz представил свою «революционную разработку» - CLA Class, электромобиль, который имеет запас хода в 750 км и способен преодолевать расстояние в 400 км всего за 15 минут зарядки.


BMW продемонстрировал новую концепцию Vision Neue Klasse. Первые автомобили, основанные на этой платформе, должны поступить в производство в 2025 году. BMW собирается удвоить продажи электромобилей в этом году. К концу 2023 года 15% мировых продаж BMW будут приходиться на электрокары.


Несмотря на это, завоевать рынок, который уже поделили Tesla (20% мирового рынка) и BYD (15% мирового рынка) будет еще сложнее на фоне бушующей «ценовой войны». Лидеры производства готовы снижать цены, чтобы нарастить долю рынка, в такой ситуации новичкам будет особенно сложно. Но европейцы решили не гнаться за объемами продаж, сделав фокус на ценностях. Поддержать «ценовую войну» сможет только Volkswagen, который наметился на самые разные сегменты рынка. В 2026 году Volkswagen заявил, что планирует запустить ID. 2all, электромобиль, который будет продаваться менее чем за 25 000 евро ($26 942).



«Лидеры европейского автопрома премиального класса Mercedes-Benz и BMW до сих пор производили «гибридные» автомобили, которые могли работать как от двигателя внутреннего сгорания, так и от аккумулятора, но такой формат не позволял им до сих пор обойти лидера мирового рынка электромобилей Tesla. Однако европейские автопроизводители не готовы сдавать позиции, и надеются, что их новейшие разработки в области производства электромобилей смогут потеснить на рынке Tesla. Несмотря на то, что эти разработки с очень высокой вероятностью будут пользоваться спросом и в Европе, и за её пределами, всё равно европейским корпорациям придётся бороться за долю на мировом рынке не только с Tesla, но ещё и с китайскими производителями электромобилей аналогичного класса. Вопрос конкурентоспособности на рынке электромобилей сегодня – это вопрос цены, а европейцам будет непросто удерживать низкие цены так, как это делают Tesla и китайцы, из-за высокой себестоимости производства их автомобилей премиального класса», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.