28.09.2023 11:31

Snap закроет подразделение дополненной реальности

Snap Inc (SNAP) закрывает свое подразделение, специализирующееся на создании сервисов дополненной реальности (AR) для бизнеса, которое проработало всего несколько месяцев. Это приведет к сокращению примерно 170 рабочих мест. Snap, как и другие компании, занимающиеся социальными сетями, с начала прошлого года сталкивается с сокращением рекламы со стороны бизнеса, который пытаются урезать расходы на фоне инфляции.  


Snap, производитель приложения для обмена фотографиями Snapchat, запустил AR Enterprise Services (ARES) в марте, стремясь диверсифицировать свои доходы за пределы цифровой рекламы, которая составляет подавляющее большинство его доходов. Однако подразделение с трудом набирало обороты. И не смогло стать доходным. Потребовались бы значительные дополнительные инвестиции, чтобы расширить это предложение для розничных продавцов, и пока компания не может этого сделать.  Еще одна причина, по которой застопорился проект – это активное внедрение искусственного интеллекта, которое затруднило Snap попытки дифференцировать свое предложение.

 

«Мы считаем, что инвесторы позитивно воспримут эту новость – сфокусированность менеджмента Snap на долгосрочных проектах в ущерб прибыли на ближайшем горизонте является одной из ключевых причин для скептицизма инвесторов. Так, на звонке с аналитиками по итогам второго квартала 2023 г. менеджменту был задан вопрос, не планирует ли компания сократить часть персонала из долгосрочных проектов, чтобы сосредоточиться на прибыли в ближайшей перспективе. В ответ менеджмент подтвердил приверженность текущей бизнес-модели. Вместе с тем, закрытие не относящегося к основному бизнесу подразделения и сокращение части сотрудников определенно является шагом, который инвесторы одобрят», - говорит аналитик Freedom Finance Global Артем Князев.