05.10.2023 04:54

Платная подписка на сервисы Meta Platforms: потенциал и риски

Компания — владелец соцсетей Meta Platforms Inc. (NASDAQ: META) может запустить платную подписку на свои социальные сети, по сведениям источника издания «The Wall Street Journal». Это может быть лишь частью сложного процесса взаимодействия Meta с регуляторами Европейского союза, но в случае запуска подписки, компания может получить прибавку к выручке.

В настоящее время Европейский союз готовит масштабные изменения в регулирование бизнеса технологических компаний, которые работают с пользовательскими данными, в том числе через рекламу. Прежде всего планируется сократить масштабы сбора персональных данных для таргетирования рекламы.

Для Meta это основа бизнеса, поэтому компания наверняка рассматривает разные способы реакции на возможные изменения. Частью этих усилий может быть введение подписки. По сведениям источника «The Wall Street Journal», Meta Platforms планирует предложить пользователям платить за возможность пользоваться соцсетями без рекламы — похожая подписка есть на видеосервисе YouTube.

Платная подписка снимет вопрос о средствах таргетирования рекламы, по крайней мере для платной аудитории. В то же время, с помощью рекламы Meta Platforms монетизирует пользовательскую базу, и подписка должна компенсировать потерю части этого дохода.

На европейском рынке средний доход Meta на пользователя (ARPU) составляет почти $18 в месяц. По данным «The Wall Street Journal», Meta планирует взимать за подписку без рекламы на Instagram и Facebook $14 в месяц на мобильных устройствах и $17 — на ПК.  Однако тарифные планы еще не согласованы, и цена может измениться.

Предполагаемые тарифные планы нельзя назвать дешевыми, особенно с учетом того, что семье с детьми придется платить за несколько подписок, если не будет семейных тарифных платов, как у Netflix.

На торгах 4 октября акция META стоила $305,58.