26.10.2023 15:46

Xpeng внедряет систему помощи водителю в Китае и Европе

Китайская компания по производству электромобилей Xpeng (XPEV) заявила на этой неделе, что планирует развернуть технологию помощи водителю в Европе к концу следующего года, и по-прежнему придерживается планов по расширению технологии до 50 городов в Китае к концу года.


Базируется в США версия от Tesla для городских улиц под названием Full Self-Driving Beta еще не была выпущена в Китае и слабо представлена в Европе. Внедрение такой технологии еще только подлежит одобрению регулирующими органами. Xpeng нужно время, чтобы протестировать и локализовать свое программное обеспечение для помощи водителю в Европе. Стартап сотрудничает с регулирующими органами ЕС в их недавно объявленном расследовании субсидий китайских компаний по производству электромобилей, и компания придерживается «строгого подхода» для соблюдения европейских правил защиты данных GDPR. В Китае Xpeng анонсировала внедрение своей технологии под названием XNGP для водителей на некоторых крупных скоростных автомагистралях в столице Пекине. До этого проект был представлен в Шэньчжэне и Гуанчжоу.


Система, доступная пользователям определенных моделей автомобилей за отдельную плату, облегчает вождение с помощью программного обеспечения, которое помогает плавно тормозить на светофорах, поворачивать на перекрестках и выполнять другие задачи на городских улицах. Ожидается, что более 90% водителей в Пекине, на авто которых есть эта функция, начнут ее использовать в ближайшее время. 


Xpeng в целом отстает от своих китайских конкурентов с точки зрения ежемесячных поставок. Но поставки выросли до 15 310 автомобилей в сентябре по сравнению с 13 690 единицами в августе.


«Внедрение системы помощи водителю в перспективе может увеличить продажи электромобилей Xpeng в Европе. Однако локализация и тестирование ПО в Европе будет завершены не раньше, чем к концу следующего года, а значит увеличить продажи электромобилей Xpeng сможет не ранее 2025 года, поэтому влияние данной новости на стоимость акций компании будет ограничено, тем более что их конкуренты тоже продвигаются в данном вопросе», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.