31.10.2023 17:48

Отчет Stellantis оказался выше ожиданий

31 октября по итогам III квартала отчитался европейский автоконцерн Stellantis N.V. (STLA). Компания показала объемы выручки выше ожиданий аналитиков и подтвердила прогноз на текущий год.


Как было отмечено в релизе отчетности за четвертый квартал 2020 года, концерн представляет полный пакет финансовой отчетности раз в полгода, а анонс данных за первый и третий квартал предполагает только данные по выручке и поставкам автомобилей. Таким образом, далее мы будем рассматривать ограниченные данные за III квартал.


Выручка компании за отчетный период выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до €45,1 млрд против консенсус-прогноза FactSet в €43,5 млрд. Основной рост продаж за отчетный период по сравнению с 2022 годом был обеспечен выгодами от роста количества поставок автомобилей (€3,6 млрд дополнительной выручки к уровню за III квартал 2022 года), от роста цен на автомобили (€1,6 млрд). Наибольший негативный эффект на выручку оказали убытки от изменения курсов валют (€2,8 млрд потерь в выручке). Выручка от продаж электромобилей (BEV) показала рост на 37% г/г. Учитывая сложности, которые возникли в текущем квартале у автопроизводителя из-за забастовок в США, мы ожидаем, что выручка по итогам второго полугодия текущего года составит €90 млрд (−1,8% г/г).


Stellantis N.V. удалось в III квартале нарастить консолидированные поставки автомобилей. За отчетный период концерн поставил 1,42 млн авто (+11% г/г), рост наблюдается во всех регионах продаж, кроме Тихоокеанского региона (Китай, Индия). Поставки автомобилей в Северной Америке выросли на 7% г/г, в Европе и Англии – на 11% г/г. Поставки на Ближнем Востоке и Африке показали рост на 102% г/г.


Stellantis N.V. продолжает реализацию программы обратного выпуска акций. Текущая программа обратного выкупа акций компании на сумму до €1,5 млрд будет реализована до конца текущего года. В рамках публикации текущих результатов компания заявила, что уже потратила на байбэк €1,2 млрд, €0,5 млрд из которых было потрачено в прошлом квартале.


Запасы новых автомобилей компании и независимых дилеров в III квартале выросли на 1% кв/кв до 1,38 млн автомобилей, что уже выше уровня запасов в 1,23 млн авто на конец марта 2021 года, но все ещё ниже среднеисторического 1,8 млн единиц. Компания связывает восстановление запасов с улучшением логистики в Европе. Мы видим, что темпы восстановления запасов упали, несмотря на явное замедление продаж в США на фоне остановок производства на некоторых площадках из-за забастовок рабочих.


Автопроизводитель подтвердил прогноз по операционной марже на уровне не ниже 10% на этот год и ожидает, что свободный денежный поток останется положительным. Stellantis оказался единственным из большой тройки американских автопроизводителей, который подтвердил свой прогноз до конца года. С 15 сентября профсоюз рабочих UAW начал проведение забастовок на площадках Stellantis, Ford и General Motors в США. Профсоюз требовал повышения зарплат от автопроизводителей. В результате на неделе, закончившейся 29 октября, Stellantis, как и Ford, удалось договориться с UAW о прекращении забастовок. Новый трудовой договор на 4,5 года, подтвержденный сторонами переговоров, предполагает повышение заработных плат рабочих профсоюза на 25% г/г. Единовременные убытки от забастовок заставили Ford и GM отказаться от своих прогнозов финансовых показателей до конца года. Stellantis сохранила свой прогноз, хотя потери в выручке от забастовок составили, по заявлению компании, €3 млрд, что соответствует €750 млн убытков по операционной прибыли.


«Компания стоит значительно дешевле своих европейских и североамериканских конкурентов. Текущая оценка Stellantis N.V. по мультипликатору EV/EBITDA составляет 0,7. При этом медианное значение данного показателя для 15 крупнейших компаний отрасли составляет 5,5. Акции компании выглядят перепроданными, учитывая, что маржинальность по чистой прибыли не уступает общеотраслевым значениям, а чистый долг является отрицательным», — отмечает Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.