01.11.2023 15:45

Потребительская уверенность в США упала до минимума за пять месяцев

Индекс доверия потребителей от Conference Board в октябре снизился до 102,6 пунктов под давлением инфляции. Таким образом, показатель опустился до минимума последних пяти месяцев, хотя и превзошел консенсус-ожидания на уровне 100,5. Снижение отразило ухудшение оценки текущих условий до самого низкого уровня за последний год, тогда как показатель ожиданий на следующие шесть месяцев снизился до минимального с мая. Инфляционные ожидания выросли на фоне удорожания бензина и продуктов питания, а также обеспокоенности в отношении более высоких процентных ставок и политической ситуации.


Контрастом стало улучшение оценки условий на рынке труда – дифференциал между показателем многочисленности и доступности рабочих мест вырос впервые с июня. Планы дорогостоящих покупок (автомобилей, жилой недвижимости, крупной бытовой техники) скорректировались вниз. В то же время планы расходов на отпуск и развлечения на ближайшие шесть месяцев выросли до самых высоких с 2020 года.


Инфляция аналогично оказала давление и на настроения потребителей согласно финальным данным Мичиганского университета за октябрь. Соответствующий индекс снизился на 6%, до 63,8 пунктов, а инфляционные ожидания на ближайший год выросли до 4,2%, максимальных с мая. Другим фактором ухудшения настроений стала недавняя коррекция на фондовом рынке, на фоне которой потребители с высоким уровнем доходов понизили оценки своего финансового положения на 8%, а также снижение оценок будущих бизнес-условий на 16%.


В целом, в краткосрочной перспективе мы не видим драйверов улучшения потребительских настроений с учетом исчерпывания избыточных накоплений, снижения реальных располагаемых доходов третий месяц подряд и возобновления выплат по студенческим кредитам. Это отразится в замедлении активности потребительских расходов после сильной динамики в III квартале и меньшем импульсе для роста ВВП.