03.11.2023 12:41

Stellantis повысит зарплату и инвестирует миллиарды в сделку с UAW

Материнская компания Chrysler Stellantis (STLA) согласилась построить новый завод по производству аккумуляторов стоимостью $3,2 млрд и инвестировать $1,5 млрд в новое производство с линиями сборки для среднеразмерных грузовиков в Иллинойсе в рамках своего предварительного трудового соглашения, сообщил Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW).


Президент UAW Шон Файн раскрыл новые детали трудового соглашения, которое включает в себя повышение заработной платы на 25%, улучшение пенсионных пособий и другие значительные изменения и действует до апреля 2028 года. Ратификация соглашения займет около двух недель. Stellantis также предложит сотрудникам с почасовой оплатой субсидируемую компанией программу лизинга, аналогично той, которую обычно американские автопроизводители предлагают для «белых воротничков». Рабочие Ford (F) теперь получают ваучер на $1,5 тыс. долларов, который они могут использовать для покупки нового автомобиля.


UAW подробно рассказал о многих инвестиционных планах Stellantis, крупнейшим из которых было убедить компанию вновь открыть сборочный завод в Белвидере, штат Иллинойс, который прекратил работу в феврале. Belvidere начнет производить от 80 тыс. до 100 тыс. грузовиков среднего размера в год в 2027 году, а завод по производству аккумуляторов стоимостью $3,2 млрд с еще не названным партнером по совместному предприятию откроется в 2028 году. Новые инвестиции также предусматривают $1,5 млрд в операции по производству джипов в Толедо, включая строительство электромобиля Jeep Wrangler в 2028 году. Stellantis инвестирует $3,5 млрд в три сборочных завода в Мичигане, в том числе $1,5 млрд в завод в Детройте для обновленных версий Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee, включая электрические версии в 2026 и 2027 годах.


В Северной Америке Stellantis сосредотачивает свои инвестиции на грузовиках и внедорожниках, а также покрывает свои ставки на версии как с бензиновым двигателем, так и с электромобилями до 2028 года. В Stellantis также предложат работникам выкуп акций на сумму $50 тыс. в 2024 и в 2026 годах. В UAW заявили, что инвестиционные обязательства Stellantis составляют около $19 млрд, но это включает в себя некоторые ранее объявленные планы.


У Stellantis немного больше времени, чем у конкурента Ford, чтобы преобразовать нынешних временных работников в постоянных. В течение первого года 3,2 тыс. временных работников будут переведены на полный рабочий день, а после этого они автоматически получат статус полной занятости после девяти месяцев работы. Источник подтвердил, что предварительные соглашения UAW со Stellantis, GM, Ford включают дополнительный бонус в размере около $110 в день для сотрудников, которые бастовали или были уволены во время остановки работы.


«Повышение зарплаты рабочим в котировках акций Stellantis уже заложено, дополнительные бонусы для них не окажут давления на стоимость акций компании. А соглашение о строительстве нового завода по производству аккумуляторов и инвестициях в новое производство с линиями сборки на заводе в Иллинойсе, который был закрыт в феврале, рынок должен встретить ростом стоимости ценных бумаг Stellantis, его можно ожидать на открытии торгов в США», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.