17.11.2023 12:46

Walmart ожидает слабый праздничный сезон

Walmart (WMT) сообщила, что американские потребители ведут себя более осторожно с расходами по мере того, как начинается праздничный сезон. Руководители заявили, что более высокие процентные ставки и сокращение сбережений домохозяйств сделали продажи неравномерными за последние два месяца. При этом крупнейший ретейлер США повысил свой прогноз продаж и прибыли на год. Более пристальное внимание Walmart к продуктам питания обеспечило устойчивость даже на фоне замедления дискреционных расходов.


«Акции одного из крупнейших ретейлеров США, компании Walmart, по итогам торгов в четверг на Нью-Йоркской фондовой бирже рухнули на 8,1% до августовского значения в $156,04 за акцию. Причиной обвала стали предупреждения менеджмента в ходе телефонной конференции о том, что в преддверии нынешних предпраздничных распродаж американские покупатели ведут себя «осторожно», не желая совершать крупные покупки, и это может отразиться не лучшим образом на финансовых результатах ретейлера по итогам года. Напомним, что американская Национальная федерация розничной торговли (NRF) ещё в начале ноября предупредила, что праздничные продажи в США в конце ноября будут расти самыми медленными темпами за пять лет. Такой скептический взгляд на поведение американских потребителей, по нашему мнению, логичен, так как высокая инфляция в 2023 году нанесла чувствительный удар по потребительскому сектору и розничной торговле, но через год ситуация может резко измениться в пользу более крупного среднего чека покупателей Walmart и других розничных сетей», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Финансовый директор Walmart Джон Дэвид Рейни сообщил, что во второй половине октября покупатели замедлили покупки, но в начале ноября восстановили продажи на такие товары, как одежда и товары для дома, которые были в «немилости» большую часть года.


В то время как количество посещений покупателей выросло на 3,5% в третьем квартале, покупки по-прежнему очень избирательны, клиенты ждут рекламных мероприятий, таких как «Черная пятница» и «Киберпонедельник».


Потребительские расходы в США составляют примерно 70% экономики, а базовые розничные продажи в США выросли всего на 0,2% в октябре, на изменения повлияла более высокая стоимость заимствований и затяжная инфляция. Федеральная резервная система США повысила ставки по краткосрочным кредитам более чем на 5 процентных пунктов с марта 2022 года, и это оказало сопутствующее влияние на потребительское кредитование и ставки по ипотечным кредитам.


Розничные торговцы предупредили, что праздничный сезон в этом году будет менее активным, чем в прошлые годы.