27.11.2023 18:23

Amazon опередила UPS и FedEx по объемам бизнеса доставки в США

Amazon.com (AMZN) вышла в лидеры на рынке по доставке в США, который считается одним из самых высококонкурентных. Компания обошла по объемам посылок таких гигантов, как UPS и FedEx.


Титан электронной коммерции из Сиэтла в 2022 году доставил больше посылок, чем UPS, и затмил FedEx еще в 2020 году. В 2023 году он может финишировать с еще более сильными показателями. Впрочем, почтовая служба США по-прежнему является крупнейшей службой доставки посылок по объему.


Интересно, что десять лет назад Amazon была основным клиентом UPS и FedEx, и некоторые руководители и аналитики высмеивали идею о том, что когда-нибудь она сможет вытеснить их с рынка. Стремительный рост Amazon в сочетании с изменениями в стратегии FedEx и UPS изменили баланс сил.


До Дня Благодарения в этом году Amazon уже доставила более 4,8 млрд посылок в США, а ее внутренние прогнозы показывают, что к концу года она доставит около 5,9 млрд. В прошлом году Amazon отгрузил 5,2 млрд посылок.


Цифры Amazon включают только те посылки, которые Amazon отгружала самостоятельно от начала до конца. UPS и FedEx включают в свои счета посылки, которые они передают в почтовую службу для окончательной доставки.


UPS заявила, что ее внутренний объем в этом году вряд ли превысит прошлогодние 5,3 млрд, которые включают посылки, доставленные клиентам через почтовую службу. За первые девять месяцев этого года UPS обработала около 3,4 млрд отправлений внутри страны. За финансовый год, закончившийся 31 мая 2023 года, объем внутренних экспресс и наземных посылок FedEx достиг около 3,05 млрд.


Поскольку доля Amazon в доставке увеличилась, FedEx и UPS заявили, что в последние годы они не гонятся за объемами, а вместо этого сосредоточены на доставке более прибыльных посылок. FedEx рассталась с Amazon в 2019 году.


«Доля Amazon на рынке доставки посылок в США превысила долю доставки посылок у крупнейших американских частных почтовых и курьерских компаний UPS и FedEx по итогам 2022 года. Напомним, что ещё в 2020 году Amazon уже обгоняла FedEx, а обойти по количеству доставленных посылок прежнего лидера рынка UPS у Аmazon получилось впервые. Скорее всего, такого успеха техногиганту помогла добиться программа франчайзинга и экспансия в сферу услуг. Однако конкуренты Amazon считают её успех временным явлением и намерены продолжать бороться за возвращение своих долей рынка. В любом случае, это может означать ценовую войну между крупнейшими игроками рынка, которая пойдёт только на пользу клиентам», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.