29.11.2023 12:13

Huawei продвигает свои технологии EV через других автопроизводителей

Huawei выбрала необычный ход, как закрепиться на высококонкурентном рынке электромобилей, китайский телекоммуникационный гигант, который раньше производил исключительно смартфоны, теперь удваивает продажи своих EV технологий.


Компания подчеркнула, что не производит сама автомобили. Вместо этого она продает технические компоненты, такие как операционная система Harmony OS и другие продукты для помощи водителям. Также она работает с автопроизводителями над созданием новых брендов электромобилей. Huawei подтвердила, что работает по крайней мере с четырьмя традиционными автопроизводителями в Китае над новыми автомобильными брендами. Changan и Huawei, например, являются партнерами по бренду электромобилей Avatr, который был создан в 2018 году. Внедорожник и седан Avatr продаются чуть дороже, чем аналогичные марки, цена авто составляет около $42 тыс.


Huawei также работает с Chery над брендом электромобилей Luxeed, который во вторник раскрыл подробности о своем седане S7. Подобные партнерства с Motor BAIC и JAC Motor находятся в разработке.


Китайские автопроизводители, чьи продукты не обладают технологиями, необходимыми для конкуренции, похоже, более чем счастливы использовать технологии Huawei, и готовы выстраиваться в очередь.


Выручка Huawei от потребительского бизнеса сократилась вдвое после того, как США внесли компанию в черный список, который ограничивает ее закупки у американских поставщиков. Это включает в себя лицензионный доступ к последним версиям операционной системы Android от Google. Ответом на это стал выпуск Huawei собственной системы под названием Harmony OS. В первом полугодии потребительская выручка Huawei составила 103,5 млрд юаней ($14,27 млрд), в то время как выручка от интеллектуальных автомобильных решений компании пока составила всего 1 млрд юаней.


«Вчера рынок уже отыграл данное сообщение ростом котировок Dinglong Culture на 1,18%. А сегодня на торгах в Шэньчжэне волатильность была очень низкая, видимо инвесторов не очень воодушевили сообщения компании о намерениях и им нужны реальные показатели роста», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Другие техногиганты тоже решили использовать такую практику. Известно, что Tencent, которая управляет китайским приложением для социальных сетей WeChat, будет поставлять технологии для BMW и других автопроизводителей.