26.12.2023 10:11

Отчет Nike: финансовые результаты и оценка

Nike Inc. (NKE) отчиталась за 2 кв. 2024 ФГ и провела конференцию для инвесторов. Выручка и прибыль на акцию оказались лучше ожиданий, но в гайденсах и конференции для инвесторов компания подсветила ряд негативных моментов. 


Совокупная выручка во 2 кв. 2024 ФГ составила $13 388 млн (+1% г/г), что почти совпало с консенсус прогнозом. Вклад курсовых разниц в выручку составил -1%. Оптовые продажи составили $7,1 млрд (-2% г/г, -3% г/г с учетом курсовых разниц). Прямые продажи (DTC) выросли на 6% г/г (на 4% г/г с учетом курсовых разниц), до $5,7 млрд. Онлайн продажи увеличились на 4% г/г (на 1% г/г с учетом курсовых разниц). 


Сегментный анализ. Выручка североамериканского подразделения составила $5 625 млн (+3,5% кв/кв, -3,5% г/г). Основным фактором стало сокращение продаж обуви на 1,9% кв/кв, 5,2% г/г, до $3 757 млн., также сократилась на 1% за год продажа одежды, до $1 668 млн. Доля сегмента составила 42% (без изменений). Продажи в сегменте Европа, Ближний Восток и Африка составили $3 567 млн (=1,2% кв/кв, +2,2% г/г). Продажи обуви в этом сегменте замедлились до 6% г/г, а одежды – упали на 6,3% г/г. Продажи в Китае составили $1 863 млн (+7,4% кв/кв, +4,2% г/г). Продажи обуви в этом регионе сократились на 0,7% г/г. Сегмент Азии (исключая материковый Кита) и Латинской Америки обогнал Китай по выручке, продажи достигли $1 805 млн (+14,8% кв/кв, +12,9% г/г). Совокупные продажи обуви составили $8 607 млн (+2,2% кв/кв, +1,2% г/г), продажи одежды составили $3 774 млн (+11,4% кв/кв, -0,5% г/г). 


Рентабельность. Себестоимость продукции составила $7 417 млн (- 2% г/г). валовая прибыль составила $5 971 млн., маржа составила 44,6%. Общехозяйственные и административные расходы составили $4 146 млн (+1% г/г). 


Прибыль, дивиденды, выкуп акций. Чистя прибыль составила $1 578 млн (+19% г/г), маржа составила 11,7%. Разводненная прибыль на акцию составила $1,04 против $0,85 годом ранее. Инвесторы ожидали EPS $0,84. Компания увеличила квартальный дивиденд на 9% г/г. ($0,37 на акцию, реестр закрылся 1 декабря, доходность 1,2% годовых). Объем выкупа акций составил $1,2 млрд. Программа долгосрочного выкупа, принятая летом 2022 года, рассчитана на сумму $18 млрд., освоена примерно на 40%.


Долг, капитал. Объем долгосрочных займов составил $8 930 млн (не изменился за год), объем денежных средств и краткосрочных инвестиций составил $9 927 млн. Капитал акционеров сократился на 7%, до $14,14 млрд. 


Гайденсы, конференция с менеджментом. Компания снизила прогноз выручки на год до 1%, ранее предполагалось, что рост составит в районе среднего однозначного процента. На конференции с инвесторами СЕО Джон Донахью и CFO Мэтт Френд сообщили, что компания корректирует план продаж на фоне негативных тенденций в Китае и странах ЕМЕА. В линейке имеются продукты дешевле $100, в будущем их предложение будет увеличено.


Повышение цен должно компенсировать увеличение транспортных расходов и отрицательные валютные курсы в выручке. Рост валовой рентабельности прогнозируется на 160 – 180 б.п. в 3 квартале и на 225 – 250 б.п. в четвертом. Драйвером роста продаж в 2024 календарном году станут Олимпийские игры, а также менее значимые региональные события, в частности, Шанхайский марафон. 


Расходы, связанные с реструктуризацией, во втором полугодии составят $400 – 450 млн. Прочие доходы составят $275 – 325 млн. При этом, менеджмент уклонился от ответа относительно целевых показателей ориентиров программы реструктуризации. Касательно реструктуризации, Nike планирует потратить $2 млрд в рамках программы «от сбережений к инвестициям» собирается потратить $2 млрд. в течение 3 лет на то, что в итоге повысит автоматизацию, упростит разработку и продвижение продуктов и снизит общепроизводственные расходы. По мнению менеджмента, такие расходы будут эффективны, приводя в пример прежние инвестиции, на которых удалось дополнительно заработать $12 млрд с 2019 года. 


«Мы полагаем, что восприятие инвесторами информации о намерении потратить $2 млрд без четко обозначенных финансовых ориентиров в среднесрочном плане будет сдерживать интерес игроков. Другим негативным моментом является падение продаж в ключевой товарной категории на ключевом (домашнем) рынке. К этому можно добавить и трансформацию потребительского спроса: концентрация в период распродаж и снижение онлайн трафика. На этом фоне ухудшен гайденс по продажам, и в дальнейшем консервативный прогноз, вероятно, сохранится. Однако, в то же время, бизнес демонстрирует улучшение рентабельности, способность к повышению отпускных цен. Также впереди такой драйвер роста продаж, как Олимпийские игры. Мы понижаем целевую цену до $130, что соответствует потенциалу роста в 20%», – комментирует заместитель директора аналитического департамента Freedom Finance Global Георгий Ващенко.


На фоне отчетности котировки рухнули на 11%, до минимума с конца ноября. Отчасти это обусловлено тем, что раскрытие результатов было после основной торговой сессии, в период низкой ликвидности. Кроме того, с момента предыдущего отчета котировки выросли почти на 30%, поэтому сильное движение не удивительно. Основным триггером к снижению стала новость о масштабной инвестиционной программе.