26.01.2024 12:46

Tesla предупреждает, что китайские производители электромобилей уничтожат конкурентов, если не будет торговых барьеров

Генеральный директор Tesla (TSLA) Илон Маск заявил, что китайские автопроизводители уничтожат глобальных конкурентов, если не будет торговых барьеров. Тем самым он открыто признал, что конкуренция становится настолько ожесточенной, что вопрос уже стоит ребром, кому будет отдан рынок электромобилей США: местным производителям или таким компаниям, как BYD, которые ведут агрессивную экспансию.


Маск «поставил ультиматум» после того, как BYD, поддерживаемая Уорреном Баффетом, обогнала Tesla в качестве самой продаваемой компании по производству электромобилей в мире в прошлом квартале.  


Маск подчеркнул, что если не будут установлены торговые барьеры, то китайские компании уничтожат большинство других автопроизводителей в мире.

В прошлом году Маск развязал ценовую войну, чтобы привлечь потребителей, что, в свою очередь, снизило маржу Tesla и обеспокоило инвесторов. В среду Маск предупредил, что Tesla достигает «естественного предела снижения затрат». Чтобы удержать рынок, Tesla планирует начать производство более дешевого компактного кроссовера под кодовым названием «Redwood» в середине 2025 года.


Но китайские производители электромобилей, умеющие держать расходы под контролем благодаря стабильной цепочке поставок, развиваются слишком  быстро. В условиях растущей конкуренции и избыточных мощностей в Китае многие из них в настоящее время работают над выходом на зарубежные рынки. Это стало возможным благодаря тому, что изначально государственные субсидии в Китае помогли увеличить продажи на внутреннем рынке и нарастить мощности для широкой экспансии.


«Тревожный сигнал руководителя Tesla Илона Маска правительству США о том, что национальных производителей необходимо защищать путём введения торговых барьеров, выглядит обоснованным и вполне нормальным, с точки зрения интересов Tesla и интересов США на мировом рынке электромобилей. Можно вспомнить знаменитый афоризм одного из американских политиков прошлого века: «Что хорошо для General Motors, хорошо и для Америки», и с тех пор этот афоризм не утратил своей актуальности. Однако в конкретном случае конкурентной борьбы Tesla и китайской BYD есть немало аспектов, показывающих, что Tesla просто сама по объективным причинам проиграла конкуренцию китайской компании. Это именно Tesla начала ценовую войну, в то время как электромобили премиального класса от BYD стоили в декабре прошлого года на внутреннем китайском рынке даже немного дороже, чем Tesla. Кроме того, сам Илон Маск признал в ходе конференц-звонка, что китайские электромобили «чрезвычайно хороши» и обладают рядом конкурентных преимуществ перед Tesla», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.