29.02.2024 11:08

Allegiant запускает свои старые самолеты вместо заказа новых у Boeing

Американский лоукостер Allegiant (ALGT) сократил число заказанных самолетов от Boeing (BA) в этом году на фоне скандала с  вылетевшей дверью 737 MAX 9.


Авиакомпания, базирующаяся в Лас-Вегасе, должна была получить 24 самолета MAX в 2024 году, но президент Allegiant Грег Андерсон заявил, что примет всего 12 самолетов.


Авиапроизводитель изо всех сил пытается вернуть доверие и усилить процедуры безопасности после инцидента 5 января. Его производительность была ограничена проверками со стороны регулирующих органов. Это оказало волновой эффект на отрасль, поскольку несколько авиаперевозчиков заявили, что рассматривают возможность корректировки прежних заказов.


В 2022 году Allegiant разместила заказ на 50 самых продаваемых узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 MAX, отклонив предложения традиционного поставщика Airbus. Планировалось получить 10 самолетов в 2023 году, 24 в 2024 году и 16 в 2025 году.


Allegiant традиционно полагалась на менее дорогие подержанные самолеты. С введением в эксплуатацию самолетов MAX компания рассчитывала запустить новые маршруты и снизить эксплуатационные расходы.


Allegiant теперь вынуждена расконсервировать несколько своих бывших в употреблении самолетов Airbus A320, которые она планировала вывести из эксплуатации, чтобы увеличить пропускную способность в пиковый летный сезон.


Глава Федерального управления гражданской авиации США (FAA) в среду попросил авиапроизводителя разработать комплексный план действий для решения системных проблем контроля качества в течение 90 дней.


«Allegiant по-прежнему ожидает от Boeing поставки новых «доработанных» самолётов 737 МАХ, хотя сократила прогноз по поставкам новых самолётов этой модели вдвое, всего до 12 самолётов в текущем году. Недостаток новых самолётов может снизить спрос пассажиров на полёты, выполняемые данной авиакомпанией, особенно на международные рейсы. Подобные задержки в поставках негативно отражаются и на деловой репутации самой Boeing, хотя авиастроительная корпорация делает всё возможное, чтобы сохранить клиентскую базу», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.