05.03.2024 11:34

Автодилер Carvana планирует увеличить долю рынка в пять раз

За последние девять лет продажи автомобилей интернет-дилера Carvana Co. (NYSE: CVNA) выросли более чем в десять раз. Пока это 1% от общего рынка подержанных автомобилей США, и компания намерена увеличить ее до 5% в течение нескольких лет.


За последние кварталы интернет-магазин Carvana впечатлил инвесторов своими финансовыми показателями. Главным стало снижение расходов, а также получение прибыли по итогам 2023 г. Компания по прежнему несет значительную долговую нагрузку, а ее финансовый успех во многом зависит от общей макроэкономической ситуации, инфляции и процентных ставок по кредитам. В 2023 г. Carvana продала 313 000 автомобилей по сравнению с 2100 девятью годами ранее. Учитывая, что в прошлом году в США было совершено 36 млн сделок с подержанными автомобилями, доля Carvana на рынке составляет менее 1%. Это оставляет компании большие возможности для роста. Carvana продолжает инвестировать в расширение своей логистики, и объем продаж может продолжить рост. По словам руководства Carvana, компания обеспечивает превосходный пользовательский опыт, который намного лучше, чем при традиционной продаже, когда автомобили продаются в физических дилерских центрах. Большую аудиторию компанию составляют молодые покупатели. За последние пять лет выручка увеличивалась в среднем почти на 41%, но нет точного прогноза, каким может быть рост в ближайшие годы. Тем не менее, у Carvana есть потенциал, чтобы занять около 5% рынка подержанных автомобилей к 2033 г. Это будет означать, что годовой объем продаж составит 1,8 млн автомобилей, что почти в шесть раз превышает общий показатель 2023 г.


Фактически, руководство поставило долгосрочную цель по достижению прибыли EBITDA на уровне от 8% до 13,5%. Это было бы значительно лучше, чем маржа в 3,1%, зафиксированная в 2023 г. Если Carvana сможет и дальше использовать свои рыночные возможности, то действительно сможет повысить прибыльность.


На торгах 4 марта акция CVNA стоила $81,54.