19.06.2024 11:08

Сможет ли производитель экшн-камер GoPro увеличить продажи?

С начала нынешнего года акции производителя экшн-камер GoPro Inc. (NASDAQ: GPRO) подешевели более чем на 61%. Это связано с не таким быстрым, как предполагалось, распространением этих камер и умеренным ростом количества подписчиков на программное обеспечение компании. Но в GoPro полагают, что новые продукты должны помочь исправить положение.


GoPro производит действительно качественные камеры, которые незаменимы для людей, которые ведут блоги об активном образе жизни, путешествиях, экстремальных видах спорта и т. д.  Однако проблема заключается в том, что аудитория для таких камер не слишком велика и при этом растет медленно.  Есть риск того, что компания уже близка к насыщению этого рынка, так как большому количеству потребителей достаточно камеры их телефонов. Потому GoPro намерена увеличивать продажи за счет расширения линейки продуктов для привлечения большего количества клиентов. Предполагается, что новые решения будут интересны прежде всего тем категориям покупателей, которые ранее не интересовались экшн-камерами, но хотели бы улучшить качество проводимой съемки.  


Драйвером роста прибыли в этой ситуации могло бы стать увеличение аудитории подписчиков программного обеспечения GoPro. Этот сервис привязан к камерам и упрощает хранение, обмен и редактирование отснятого материала. Абонентская база действительно растет: с примерно 942 000 в первом квартале 2021 г. до чуть более 2,5 млн в первом квартале 2024 г. Это значительный успех для компании, поскольку подписка создает регулярный поток доходов.

Однако начиная с третьего квартала 2023 г. темпы роста количества подписчиков заметно замедлились. Это вызывает беспокойство у потенциальных инвесторов, так как традиционно четвертый квартал каждого года (предпраздничный сезон) отличается высокой потребительской активностью.


GoPro завершила первый квартал с долгосрочным долгом в размере около $93 млн и почти $134 млн наличными и рыночными ценными бумагами. Но баланс денежных средств падает. По состоянию на конец 2022 г. у GoPro было около $367 млн наличными и рыночными ценными бумагами. К первому кварталу 2024 г. эта сумма снизилась примерно до $134 млн. GoPro тратит деньги, в том числе, на внедрение новых продуктов.  

На торгах 18 июня акция GPRO стоила $1,33.