04.07.2024 19:05

Nissan и Honda рассматривают возможность партнерства в области программного обеспечения и зарядной инфраструктуры

Японские автопроизводители Nissan Motor (NSANY) и Honda Motor (HMC) рассматривают возможность использования стандартизированного автомобильного программного обеспечения и сотрудничества в области развития зарядной инфраструктуры. Предположительно это позволит компаниям сократить расходы.


Nissan и Honda еще в марте заявили о готовности вступить в стратегическое партнерство по производству компонентов для электромобилей. Их общая цель – укрепить позиции на мировом рынке экологически чистых автомобилей, который, по прогнозам, продолжит расти в ближайшие годы.


Nissan и Honda не стали комментировать эти сообщения, но представители обоих автопроизводителей заявили, что изучаются различные варианты сотрудничества. Nissan, которая фактически положила начало массовому рынку электромобилей, выведя на дороги в 2010 году доступный электрокар Leaf, и Honda сталкиваются с растущей конкуренцией, в том числе со стороны таких компаний, как Tesla (TSLA), а также китайских и южнокорейских автопроизводителей.


Позиции обоих японских автопроизводителей на китайском рынке серьезно пошатнулись после того, как все больше местных автолюбителей стало переходить на недорогие электромобили с программным обеспечением, производимые китайскими брендами, например BYD (BYDDY). За первые пять месяцев текущего года Nissan продал по всему миру чуть более 50 тыс. электромобилей, что составляет 3,5% от совокупного объема мировых продаж (1,4 млн). Honda за первые три месяца 2024 года продала 3 190 электромобилей, что равняется 0,3% от розничных продаж в мире за этот период.



Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global, считает, что партнерство Nissan и Honda, по крайней мере, на внутреннем рынке Японии, вполне возможно, учитывая, что в электромобилях ряда китайских конкурентов уже давно применяется единое программное обеспечение. Следуя той же логике унификации, Tesla в США и Канаде внедрила единый стандарт зарядного устройства для электромобилей, произведенных в Северной Америке. Аналитик замечает, что если японские корпорации не ускорят процесс внедрения единых стандартов в производство зарядных устройств и ПО, то уже очень скоро могут оказаться в роли догоняющих.