27.08.2024 16:23

Отчет PDD Holdings: ключевые моменты

PDD Holdings (PDD) продемонстрировала смешанные квартальные результаты. Выручка компании выросла на 86% г/г до 97,06 млрд юаней (13,36 млрд долл.), что ниже консенсус-прогноза на 3%. Чистая прибыль выросла на 144% г/г и составила 32 млрд юаней (4,4 млрд долл.), что лучше консенсус-прогноза на 20%.

Менеджмент компании указал на вероятность снижения темпов роста и маржинальности в будущем, отметив, однако, что ожидает негативных эффектов лишь в краткосрочной перспективе. Руководство заявило, что, несмотря на сильный прогресс за прошлые кварталы, видит множество вызовов впереди и готово к краткосрочным жертвам и возможному снижению прибыльности. При этом, по словам CEO, компания привержена переходу к высококачественному развитию и созданию устойчивой экосистемы. Вице-президент по финансам отметила, что в будущем рост доходов компании неизбежно столкнется с давлением из-за обострившейся конкуренции и внешних вызовов, а прибыльность, вероятно, также будет затронута, поскольку компания продолжит решительно инвестировать.

Бизнес-модель компании остается высококонкурентной и продолжит выигрывать у JD.com и Alibaba как за счет более выгодных условий для покупателей в КНР, так и за счет диверсификации бизнеса за рубеж. Выручка от услуг онлайн-маркетинга достигла 49,12 млрд юаней (рост на 29% г/г), а от транзакционных услуг – 47,94 млрд юаней (рост на 234% г/г). Валовая маржа компании составила 65,3% (по сравнению с 62,3% кварталом ранее и 64,3% годом ранее) – себестоимость услуг выросла на 80% г/г до 33,7 млрд юаней из-за роста расходов на реализацию продукции и обработку платежей.

Несмотря на неоднократные предупреждения менеджмента ранее о возможном ухудшении прибыльности, компания вновь улучшила операционную эффективность, достигнув рекордной маржинальности. Основная часть операционных расходов – расходы на продажи и маркетинг – выросли на 48% г/г до 26,05 млрд юаней из-за роста затрат на продвижение и рекламу, общие и административные расходы выросли на 208% г/г до 1,84 млрд юаней из-за роста затрат на персонал, а расходы на исследования и разработки выросли на 6% г/г до 2,91 млрд юаней. Операционная маржа составила 33,5% (по сравнению с 29,9% кварталом ранее и 24,3% годом ранее), а благодаря процентному и инвестиционному доходу маржа чистой прибыли составила 33% (по сравнению с 32,3% кварталом ранее и 25,1% годом ранее).