01.10.2024 11:02

DirecTV покупает спутниковый телевизионный бизнес EchoStar, включая Dish TV

В понедельник компания DirecTV заключила соглашение о покупке спутникового телевизионного бизнеса EchoStar (SATS), в том числе Dish TV, завершив десятилетия переговоров о создании одного из крупнейших операторов платного телевидения в стране с общей аудиторией в 20 млн абонентов.

Сделка состоялась в момент, когда спутниковые сервисы DirecTV и Dish теряют долю рынка из-за конкурентов, таких как Netflix (NFLX) и Amazon Prime Video, которые получают выгоду от изменяющихся потребительских привычек и роста популярности потокового видео.

Генеральный директор DirecTV Билл Морроу заявил, что объединённая компания сможет предлагать более гибкие пакеты программ, адаптированные к интересам потребителей. Кроме того, планируется улучшение пользовательского интерфейса, которое позволит легче находить любимые передачи — как на традиционных каналах, так и в стриминговых сервисах, а также управлять подписками через единый интерфейс.

В рамках двухэтапной сделки DirecTV заплатит $1 за приобретение бизнеса платного телевидения Dish DBS, включающего Dish и Sling TV, и возьмёт на себя долг Dish в размере $9,75 млрд. Dish и DirecTV также запустят предложение по обмену долговых обязательств со скидкой, чтобы продлить сроки погашения.

Для завершения сделки держатели долговых обязательств Dish DBS должны будут согласиться на списание долга на сумму около $1,57 млрд. Dish пытается убедить держателей своих облигаций стать держателями акций объединенной компании.

Сделка станет важной поддержкой для EchoStar, основанной предпринимателем в сфере телекоммуникаций Чарли Эргеном, которая в настоящее время имеет долг более $20 млрд. EchoStar получит $2,5 млрд финансирования от кредитного подразделения TPG Angelo Gordon и DirecTV, чтобы помочь выплатить облигации Dish на $2 млрд, срок погашения которых наступает в ноябре.

EchoStar заявила, что сделка поможет сократить её общий долг на $11,7 млрд и снизить потребности в рефинансировании до 2026 года на $6,7 млрд.

Сделка также обеспечивает необходимый выход для AT&T, которая продаёт свою 70%-ную долю в DirecTV компании TPG за $7,6 млрд. В 2021 году AT&T подписала соглашение о совместном предприятии с TPG, в рамках которого частная инвестиционная компания внесла около $1,8 млрд наличными в обмен на 30% долю в DirecTV, которая тогда оценивалась в $16 млрд. AT&T согласилась не продавать свою долю в DirecTV в течение трёх лет, срок этого соглашения истёк 31 июля.

AT&T уже несколько лет сталкивается с сокращением дивидендов от бизнеса DirecTV. По итогам года, завершившегося 31 декабря, выплаты от DirecTV составили $2,04 млрд по сравнению с $2,65 млрд годом ранее.

Слияние DirecTV и Dish, вероятно, станет проверкой для регуляторов на готовность разрешить консолидацию в телевизионной отрасли, хотя медийный ландшафт значительно изменился с 2002 года, когда Федеральная комиссия по связи и Министерство юстиции США заблокировали первую попытку слияния.