Alibaba
Group Holding (BABA) уступила свои позиции самой дорогой фирмы электронной коммерции в
Китае относительно молодой компании PDD, что станет переломным моментом для
интернет-индустрии, в которой культовая фирма Джека Ма доминировала более
десяти лет.
Акции
Alibaba упали в последние дни, в результате чего ее рыночная стоимость составила
около 1,46 трлн гонконгских долларов ($187 млрд), в то же самое
время PDD
Holdings (PDD) демонстрирует оценку в $188,3 млрд. PDD, компания, известная
популярным приложением для покупок в США Temu и китайским Pinduoduo.
Некогда
немыслимый проигрыш отражает уязвимость Alibaba после того, как Пекин в 2020
году нацелился на компанию и ее некогда откровенного соучредителя Ма,
который открыто критиковал действия властей. Власти ответили на это широкомасштабным наступлением на технологический
сектор.
В
среду миллиардер, соучредитель Alibaba Ма ошеломил сотрудников, выйдя на
внутренний форум, чтобы похвалить PDD и призвать более 220 тыс. сотрудников своей компании «скорректировать
курс» и вернуть импульс.
Alibaba
долго почивала
на лаврах, но когда возник антимонопольный закон, они не
смогли
заставить торговцев использовать исключительно свои платформы. На рынке
появились быстрые и гибкие компании, которые разобрали клиентов.
Alibaba,
когда-то лучший кандидат Китая на то, чтобы стать компанией с оборотом в триллион
долларов, торгуется на самом низком уровне в этом году. Она переживает турбулентность
как внутри компании, так и за ее пределами, испытывая
давление от конкурентов. Попытки разбить компанию на шесть частей и вывести облачное
подразделение на IPO, затормозились, что вызвало негативную
реакцию у инвесторов. Вокруг компании появилось слишком много слухов. На этом
фоне PDD выглядит
более привлекательно. Она заинтересовала инвесторов ошеломляющим ростом и агрессивной глобальной
экспансией.
Рост
PDD намного опережал рост Alibaba, подчеркивая, как компания использовала
рекламные акции для привлечения потребителей, ищущих выгодных покупок, в период
экономической неопределенности. По оценкам Goldman Sachs, во время только что
завершившегося торгового фестиваля в честь Дня холостяков PDD, вероятно,
увеличила количество транзакций на 20% по сравнению с однозначным
ростом конкурентов.
Часть
этого стремительного взлета связана с Temu, которая всего за год обогнала Shein
по продажам и теперь считается одной из самых разрушительных сил в глобальной
электронной коммерции. Сайт, который следует той же стратегии снижения цен, что
и Shein, а также собственный Pinduoduo PDD, расширился на десятки стран.