Акции
немецкого производителя сандалий Birkenstock (BIRK) впервые достигли цены
первичного публичного размещения после оживленного сезона праздничных покупок.
Высокие
расходы покупателей в США во время праздника Дня Благодарения, а также Черной
пятницы и Киберпонедельника привели к рекордному росту розничных продаж в этом
году, что потенциально принесло пользу люксовым брендам, таким как Birkenstock.
Напомним,
что на момент IPO акции компании торговались по $46, но уже через несколько
дней упали до $35,83. На волне распродаж и праздничного спроса они поднялись до
$46,60.
Блеклый
дебют Birkenstock на рынке, заставил инвесторов задуматься о том,
что рынок все еще не вышел из спячки, а некоторые компании, которые хотели выйти
на IPO, предпочли передвинуть планы.
Согласно
данным LSEG, медианная целевая цена 17 аналитиков, освещающих Birkenstock,
составляет $47,21, а текущая рекомендация — «покупать».
Аналитики отмечают, что Birkenstock сильно шортит: 5,71 млн
акций на сумму около $259 млн имеют короткий интерес. На IPO было продано около
32,3 млн акций.
«Такой
бурный рост акций производителя люксовой обуви Birkenstock для многих инвесторов стал неожиданностью,
поскольку IPO компании,
состоявшееся в октябре в США, прошло по цене, соответствующей среднему значению
диапазона цен размещения, а после IPO динамика акций на бирже выглядела слабо. Однако
рекордный объём покупок в США стал импульсом для роста акций компании. Кроме
того, окончание пандемии коронавируса и снижение инфляции в США и Европе
дополнительно подстёгивают рост спроса на люксовые товары», – говорит ведущий
аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.
Компания
Birkenstock принадлежит американской частной инвестиционной группе L Catterton, которую
поддерживают французский миллиардер Бернар Арно и его империя предметов роскоши
Louis Vuitton Moet Hennessy.