Dollar General Corporation. Сеть универсальных магазинов

Dollar General Corporation (DG) — американская сеть универсальных магазинов. Позиционируется как продавец недорогих товаров для повседневных нужд. Главный офис компании находится в Гудлетсвилле, штат Теннесси. По данным на конец IV квартала работает уже более 19 тыс. торговых точек почти во всех штатах США. В последние годы стратегия корпорации заключается в создании автономных магазинов в пределах нескольких городских блоков, где нет других пунктов розничной торговли. С географической точки зрения выручка компании не диверсифицирована. На Северную Америку и США приходится 100% выручки. 


Факторы инвестиционной привлекательности


1. Бизнес-модель Dollar General — это ее ключевое конкурентное преимущество. Она предполагает экспансивное расширение присутствия магазинов. Компания в среднем открывает по три магазина в день. Такая высокая скорость открытия объясняется тем, что DG имеет нетипичные для ритейлеров в США малоформатные магазины, которые имеют значительно более низкую стоимость открытия. Кроме того, небольшие площадки намного проще найти. Еще одна отличительная черта бизнес-модели DG — это то, что компания старается открывать магазины на минимальном удалении от своих клиентов и дальше от крупноформатных конкурентов, таких как Walmart и Target, преимущественно в сельской местности. Во время высоких цен на топливо этот факт сыграл добрую службу для DG, так клиенты отдавали предпочтение ее магазинам не только из-за низких цен, но и из-за соображений экономии топлива.


2. Акции компании упали почти на 20% с пиков октября 2022 года, и мы считаем, что откат предлагает прекрасную возможность для покупки. Поскольку экономика продолжает слабеть с надвигающейся потенциальной рецессией, устойчивость бизнеса Dollar General должна затмить других дисконтных ритейлеров. Цены на большинство продуктов компании ниже, чем у других крупных ритейлеров. Поскольку бюджет потребителей сокращается, они с большей вероятностью обратятся в Dollar General, чтобы сэкономить деньги. В магазине потребители также, вероятно, перейдут на более доступные варианты, которыми часто являются частные бренды Dollar General. Эти продукты значительно увеличивают прибыль, поскольку они имеют более высокую маржу из-за гораздо более низких затрат. В настоящее время они составляют примерно 20% от общего объема продаж, и мы ожидаем, что этот процент будет увеличиваться в будущем.


3. Чистые продажи выросли на 17,9%, до $10,2 млрд в IV квартале по сравнению с $8,65 млрд годом ранее, но немного ниже $10,23 млрд, прогнозируемых аналитиками. Увеличение чистых продаж было в основном обусловлено положительным вкладом новых магазинов в продажи и ростом сопоставимых продаж, что частично компенсировалось закрытием магазинов. Сопоставимые продажи выросли на 5,7% по сравнению с IV кварталом 2021 года за счет увеличения среднего чека, что частично компенсируется умеренным снижением покупательского трафика. Результаты сопоставимых продаж оказались на уровне ожиданий аналитиков. Сопоставимые продажи в IV квартале 2022 года включали рост в категории потребительских товаров, частично компенсированный снижением в каждой из категорий одежды, товаров для дома и сезонных товаров.


4. Dollar General активно возвращает деньги акционерам как в виде дивидендов, так и путем обратного выкупа акций. Компания постоянно увеличивает выплаты дивидендов с 2016 года и за последние пять лет продемонстрировала сильный среднегодовой темп роста (CAGR) на уровне 16,17%. Несмотря на недавний рост, текущий коэффициент выплат остается очень низким и составляет всего 20,6%. Компания также постоянно выкупает акции. Количество акций в обращении сократилось на 31,6% с примерно 320 миллионов в 2013 году до 219 миллионов в настоящее время. В прошлом году компания выкупила акции на $2,7 млрд и, как ожидается, выкупит еще на $500 млн в 2023 финансовом году. Активные выкупы должны продолжать увеличивать показатели EPS и способствовать росту цены акций.

Dollar General управляет магазинами меньшего формата по сравнению с такими конкурентами, как Walmart, и обычно фокусируется на районах с низким уровнем дохода, где нет большой конкуренции со стороны крупных розничных и продуктовых магазинов. Такая стратегия позволяет занять нишу, которая малоинтересна крупноформатным игрокам. За счет небольшой конкуренции рентабельность бизнеса выше, и компании проще расширяться. В последнее время компания также тестирует некоторые новые форматы магазинов, которые могут поддерживать больше холодильников, чтобы можно было предлагать свежие продукты для привлечения большего трафика клиентов. Несмотря на то, что сопоставимые продажи в этом году прогнозируемо упадут из-за эффекта высокой базы и смены потребительских предпочтений, они будут компенсироваться высокими темпами открытий новых локаций, а также продолжающимся расширением непотребительских товаров в доле выручки и, соответственно, ростом рентабельности. С учетом всего вышесказанного и агрессивной политики обратного выкупа акций мы считаем, что в долгосрочной перспективе акции Dollar General Corporation представляются привлекательной инвестицией. 


Целевая цена по компании – $270, рекомендация – «покупать».