General Motors: электрификация продолжается

General Motors Company (GM) – один из крупнейших в Северной Америке автопроизводителей полного цикла от проектирования до реализации автомобилей и комплектующих к ним. Дочерние компании и совместные предприятия GM продают автомобили под брендами Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Baojun и Wuling. Доля концерна в на рынке реализации новых автомобилей в США превышает 16%.


GM продолжает извлекать выгоду от высоких цен на свою продукцию при сохраняющемся стабильном спросе. В первом квартале объем поставок автомобилей у компании сократился на 10% кв/кв, до 1,38 млн единиц, однако ее чистая прибыль увеличилась с $3 млрд за октябрь-декабрь 2022-го до $3,1 млрд. Запасы машин GM в у дилеров США продолжают расти: на конец первого квартала они составляли около 412 тыс. против 274 тыс. за тот же период годом ранее. Это дает основание предполагать, что компании удастся сохранить повышенные объемы реализации в денежном выражении. Цены на новые автомобили остаются высокими. По данным Cox Automotive, с января до мая их уровень был выше, чем достигнутый в прошлом году исторический рекорд на отметке $48 тыс. Это является косвенным свидетельством сильного спроса на новые автомашины.


За январь-март объем реализации легковых электромобилей GM в Северной Америке увеличился на 26% кв/кв, превысив 20 тыс. единиц, а годом ранее концерн продал лишь 457 авто. Еще более воодушевляюще выглядит план менеджмента продать 50 тыс. электромобилей в первом полугодии и удвоить объем их поставок в третьем-четвертом кварталах. Таким образом, на североамериканский рынок может быть поставлено 150 тыс. единиц, а это более чем втрое превысит объем 2022 года. На данный момент автопроизводитель оценивает свою долю на рынке новых электромобилей в США как 8,4%. В этом году GM планирует запустить в производство линейки EV Silverado, Blazer и Equinox. Кроме того, компания подтвердила ряд своих ориентиров относительно развития сегмента до 2025 года. Выручку от реализации электромобилей к середине десятилетия менеджмент прогнозирует на уровне $50 млрд, а общая выручка к тому времени может достичь $225 млрд (~12% CAGR). К 2025-му автопроизводитель планирует довести объем выпуска электромобилей до 1 млн единиц в год. Возможно, участники рынка обратят внимание на данный растущий сегмент компании в ближайшие кварталы.


Презентуя результаты за первый квартал, General Motors подтвердила свой прогноз продаж электрофургонов для коммерческого использования BrightDrop на уровне $1 млрд по итогам текущего года. В начале апреля компания поставила на рынок первую партию из более 500 фургонов BrightDrop Zevo 600, произведенных на заводе CAMI Assembly, который открылся в начале текущего года. Похоже, новый сегмент действительно начинает набирать обороты. Среди корпоративных клиентов GM Verizon, FedEx, Walmart и Kroger. Быстрое развертывание производства может позволить автогиганту получить значительную долю на рынке коммерческого электротранспорта в Северной Америке.


Полагаем, что акции General Motors Company способны вернуться к верхней границе ценового коридора $30–42, который формировался с третьего квартала прошлого года, когда при повышенных объемах выручки операционная маржинальность компании держалась ниже 10%. Рост продаж в новых сегментах и восстановление запасов автомобилей при сохраняющихся высокими спросе и ценах в состоянии обеспечить позитивную динамику стоимости бумаг автоконцерна на горизонте следующих 12 месяцев.


Целевая цена по акции GM — $41, рекомендация — «покупать».