Johnson & Johnson. Производитель фармацевтической продукции

Johnson & Johnson (JNJ) – один из крупнейших в США производителей фармацевтической продукции и медицинского оборудования. В сегменте фармацевтики (Innovative Medicine) компания коммерциализирует диверсифицированный портфель препаратов в областях иммунологии, инфекционный заболеваний, неврологии, онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и метаболизма, а также легочной гипертензии. Сегмент медицинского оборудования (MedTech) включает в себя портфель устройств, используемых в интервенционных процедурах, ортопедии, хирургии и зрении. 


Сегмент MedTech станет главным драйвером роста выручки J&J в 2025 г., а рост сегмента может ускориться. По итогам III кв. 2024 г. в сегменте MedTech (+5,8% г/г) динамика выручки была подкреплена приобретением нового актива – Shockwave в направлении сердечно-сосудистых заболеваний. Без учета M&A и курсовых разниц рост сегмента составил 3,7% г/г. Shockwave укрепит динамику выручки самого быстрорастущего подсегмента MedTech благодаря недавнему коммерческому запуску нового катетера E8 Peripheral IVL. 


Драйверы роста сегмента MedTech, действовавшие в 2024 г., останутся актуальными и в 2025 г. Среди них высокий спрос на сердечные насосы Impella от поглощенного компанией производителя Abiomed, а также рост объемов процедур и запуск новых продуктов в направлении электрофизиологии, ортопедии и зрения. Фактором сдерживания роста международной выручки MedTech остается антикоррупционная кампания в Китае, создающая бюрократические барьеры для роста продаж в регионе. Сильная динамика в прочих регионах, в частности в США, компенсирует этот фактор давления. Благодаря указанным драйверам рост выручки сегмента может ускориться в 2025 г., способствуя достижению стратегической цели среднего роста выручки в 5–7% с 2022 по 2027 г.


Внешние факторы регуляторного давления пока обходят стороной сегмент медицинского оборудования. Новое руководство в системе здравоохранения США сфокусировано на ужесточении регулирования фармацевтической отрасли, аптечных сетей и провайдеров медуслуг. В этом свете продуктовый портфель J&J удачно диверсифицирован: временная слабость фармацевтического сегмента компенсируется продолжающимся ростом сегмента медоборудования. Замедление инфляции позитивно скажется на рентабельности сегмента. Дополнительно росту рентабельности Medtech и всего холдинга J&J поспособствуют новые продукты, а также эффект от принятых мер по оптимизации затрат после отделения Kenvue. 


Сегмент фармацевтики начал фазу обновления и пока испытывает давление истечения эксклюзивности крупных препаратов. В III кв. 2024 г. направление иммунологии (−4,7% г/г) ожидаемо оказалось под давлением истечения эксклюзивности STELARA. Появление на рынке ЕС биосимиляров STELARA (−6,6% г/г) летом ожидаемо запустило снижение выручки от этого препарата. Мы ожидаем, что этот эффект только усилится в IV кв. 2024 г. и в I кв. 2025 г. преимущественно за счет ожидаемого появления биосимиляров на рынке США в январе. При этом растущие бренды и новые продукты будут компенсировать снижение выручки Stelara в 2025 г. – менеджмент ожидает околонулевую динамику сегмента.


Акции JNJ торгуются по привлекательным оценкам. Текущее значение мультипликатора P/E LTM 13,6 уступает 5-летнему историческому среднему по компании 15,8 и индустриальному бенчмарку 15,3. Мы ожидаем, что благодаря улучшению рентабельности рост EPS в 2025 г. будет опережать динамику выручки компании. Также мы ожидаем, что влияние снижения выручки от STELARA будет ослабевать с течением года, что к концу года может обозначить перспективу для ускорения роста выручки в 2026 г. 


Целевая цена JNJ – $176.