20.01.2023 20:58

Netflix отчитался за четвертый квартал 2022 года лучше ожиданий

Выручка Netflix (NASDAQ: NFLX) увеличилась на 1,9% г/г, до $7,852 млрд. Менеджмент отметил, что без влияния сильного доллара США темпы роста продаж составили бы более внушительные 10% г/г за счет увеличения числа подписчиков на 4% и повышения ARM (средней выручки, приходящейся на одного клиента) на 5%. Достаточно уверенные темпы расширения бизнеса по-прежнему замаскированы неблагоприятным для компании укреплением доллара США в 2022 году. 


Прирост подписчиков на 7,66 млн значительно превзошел ожидания инвесторов (4,57 млн). Примечательно, что расширение аудитории было зафиксировано во всех географических сегментах. Релизы сериалов и фильмов оказались достаточно успешными в прошедшем квартале. Большую роль сыграл новый сериал «Уэнсдей», который стал третьим по внутреннему рейтингу популярности за всю историю компании.


Бюджетная версия подписки с показом рекламы (Basic with Ads, BWA) была запущена в ноябре в 12 странах (включая США). Менеджмент удовлетворен первичными результатами, при этом обращает внимание на три момента:

  1. склонность к переходу с более дорогих подписок на BWA пока невысока;
  2. юнит-экономика у BWA оправдывает ожидания, то есть она не хуже, чем у подписок без рекламы;
  3. вовлеченность у BWA-подписчиков сопоставима с другими категориями пользователей, что указывает на хорошее восприятие рекламы.


«На наш взгляд, эти три фактора подтверждают, что инициатива долгосрочного развития в области рекламных доходов выглядит многообещающей, а ее скорость воодушевляет инвесторов (от минимума 2022 года акции выросли вдвое), но степень прогнозируемости будущих доходов от рекламы остается крайне низкой ввиду отсутствия раскрытия информации компанией», — отмечают аналитики Freedom Finance Global.


Также эксперты выражают обеспокоенность тем, что переход Netflix к активной фазе борьбы с использованием чужих аккаунтов может совпасть с умеренной рецессией в США, которая является базовым макроэкономическим сценарием. По словам менеджмента, широкая реализация инициатив в этой области начнется позднее в текущем квартале.  


Как было заявлено ранее, компания перестала публиковать прогноз прироста подписчиков, но продолжает выпуск ориентиров по выручке, операционной маржинальности и чистой прибыли. Решение было обусловлено тем, что выручка становится более важным показателем на фоне появления рекламы на сервисе, а траекторию роста подписчиков сложно прогнозировать даже самой компании. Это повышает волатильность акций. 


Касательно траектории роста подписчиков было сделано важное заявление: по итогам первого квартала менеджмент ждет умеренного роста, но подозревает, что значительное расширение аудитории в конце 2022 года может привести к эффекту «переноса спроса». Другими словами, часть потенциальных клиентов, которые могли бы оформить подписку в первом квартале, уже сделали это в 2022 году. Начало 2023-го вновь может получиться «ухабистым», отмечают аналитики.


«Повышая целевую цену бумаги NFLX с $275 до $300, сохраняем нейтральный прогноз в отношении котировок. Мы позитивно оцениваем долгосрочный потенциал роста рекламной выручки Netflix как нового для компании источника доходов (потенциальный рынок оценивается в $180 млрд), однако считаем, что акции стриминговой компании уже характеризуются премиальными стоимостными мультипликаторами (EV/EBITDA NTM около 21,5х), поэтому дальнейший рост котировок рассматриваем как неустойчивый. Наша целевая цена предполагает, что акции будут торговаться с мультипликатором EV/EBITDA NTM около 16х к концу 2023 года, а EBITDA в 2024-м может составить $9 млрд (консенсус-прогноз: $8,7 млрд)», — комментируют эксперты.