03.03.2023 16:05

Tesla продала 74 402 китайских электромобиля в феврале

Продажи китайских электромобилей Tesla (NASDAQ: TSLA) в феврале 2023 года составили 74 402 единицы, что на 32% больше, чем в феврале прошлого года, и на 12,6% больше, чем в январе, когда американский производитель электромобилей поставил 66 051 электромобиль Model 3 и Model Y китайского производства. В свою очередь, конкурент Tesla - BYD со своими сериями электромобилей и гибридов Dynasty и Ocean продал 191 664 автомобиля в январе.


Несмотря на положительный тренд в росте популярности бренда Tesla в Китае, доля рынка в местном секторе транспортных средств в феврале упала до 9% с 10% годом ранее, в то время как доля рынка BYD увеличилась с 27% до 37%. В первую очередь, это связано с преимуществами местных компаний в виде более низких цен и более гибкой стратегии производства. К тому же, правительство КНР активно стимулирует развитие рынка электромобилей и внедрение новых технологий в автомобильную промышленность, поэтому продажи электромобилей в Китае будут продолжать расти в ближайшие годы.


«Продажи компании в феврале выросли на 12,6% в месячном выражении, что связано со снижением цен на электромобили для увеличения спроса. На фоне этих новостей котировки акций компании на открытии торгов должны вырасти. Однако объемы продаж все еще ниже, чем в четвертом квартале прошлого года и отстают по темпам их роста, а значит эффект от снижения цен ослабевает и завершить квартал компания может хуже, чем прошлый. Инвестиции в данную компанию все еще выглядят достаточно рискованно, но с учетом планов по увеличению объемов производства почти в два раза после строительства завода в Мексике, в долгосрочной перспективе компания сможет занять большую долю рынков и увеличить объемы продаж. На этом фоне долгосрочные инвестиции в данную компанию выглядят оправданными», комментирует Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.


По мере усиления конкуренции Tesla продолжает активно развивать свой бизнес в Китае, открывая новые заводы и производя местные модели, а также стремится увеличить экспорт и выйти на новые рынки, чтобы реализовать продукцию своего завода в Шанхае со средней еженедельной производительностью 20 000 автомобилей. Компания начала поставлять автомобили в Таиланд и в феврале открыла там свою первую станцию зарядки Supercharger.