21.04.2023 11:06

IKEA планирует инвестировать $2,2 млрд в новые магазины в США

Ingka Group, владелец магазинов IKEA, потратит 2 млрд евро ($2,2 млрд) на расширение сети своих торговых центров в США в течение трех следующих лет, чтобы бросить вызов Walmart (NYSE: WMT) и Wayfair (NYSE: W) и привлечь еще больше американских покупателей.


Шведский производитель мебели, открывший свой первый магазин в США в 1985 году недалеко от Филадельфии, стремится завоевать долю рынка в США, на фоне массовых закрытий магазинов от крупных ритейлеров и острой нужды потребителей в более доступных товарах. «Мы видим большой спрос на Юге США, на который пока не в состоянии ответить», — сказал Толга Онджу, глава IKEA Retail в Ingka Group


Ранее компанией уже были запланированы открытия магазинов в центре Сан-Франциско и в Арлингтоне, штат Вирджиния. Новые инвестиции станут дополнением к этим магазинам IKEA, в будущем будут определены перспективные места для строительства. Расширение сети создаст 2000 новых рабочих мест в то время, как Walmart наоборот сокращает примерно такое же количество сотрудников, а интернет-магазин мебели Wayfair еще в январе анонсировал увольнение до 10% от всего своего персонала. Общее количество IKEA в США вырастет на треть. На данный момент на территории Америки 51 магазин и два небольших пункта, где можно оформить заказ и доставку мебели. Выручка Ingka Group в США в 2022 финансовом году составила 5,5 млрд евро ($6,03 млрд).


Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global: «Скорее всего, амбициозные планы Ingka Group будут реализованы, и инвестиции в 2 млрд евро себя окупят. Поскольку крупнейшие американские конкуренты IKEA сокращают число офлайновых магазинов, IKEA может занять их освобождающиеся торговые и складские помещения. Однако, чтобы все планы Ingka Group успешно осуществились, очень важно, чтобы шведская сеть смогла удерживать цены в США ниже, чем у американских конкурентов. Нельзя также исключать, что конкуренты могут ответить на расширение бизнеса IKEA в США снижением цен на отдельные группы товаров, что, безусловно, будет выгодно американским потребителям».