15.05.2023 14:44

Что означает год эффективности Meta Platforms

На прошлой неделе, во время презентации квартального отчета, Meta Platforms Inc. (NASDAQ: META) объявила 2023 г. годом эффективности для своего бизнеса. Компания сосредоточит расходы на основном сегменте и отодвинет разработку технологий метавселенной на второй план. На Уолл-стрит оценили эту новость позитивно, но долгосрочная стратегия компании, вероятно, останется прежней.

В период COVID-19 сильный позитивный импульс получили технологии для удаленной работы, а также e-commerce. Это отразилось на планах Meta, в том числе и подкрепило убежденность Марка Цукерберга в большом потенциале технологий метавселенных, которые можно использовать для создания единой рабочей среды, вне зависимости от местоположения сотрудников.

Однако период взлета спроса оказался коротким, и теперь ИТ-гиганты вынуждены сокращать штаты, увеличенные во время пандемии. Также выросли опасения насчет замедления потребительской активности из-за инфляции. Одновременно сократились рекламные расходы.

Тем не менее, в первом квартале выручка Meta Platforms выросла на 3% год к году до $28,6 млрд. Проблемой остается более быстрый рост расходов Meta Platforms, в сравнении с ростом доходов. Дополнительные $1,1 млрд расходов компания понесла в связи с увольнениями. В итоге маржа компании сократилась до 25%, тогда как годом ранее этот показатель был 31%. Запас наличных сократился с $40,7 млрд до $37,4 млрд.

В текущем году Meta Platforms намерена продолжить сокращение расходов на метавселенные, а также планирует третий раунд увольнений в конце года. При этом основной упор будет сделан на повышение дохода от рекламы.

На Уолл-стрит приветствовали решение Meta Platforms. После квартального отчета, акция META получила повышение целевых цен от аналитиков Deutsche Bank, Goldman Sachs и Citigroup, которые предполагают потенциал роста котировок META до 30%.

Акцент на рекламный бизнес может улучшить финансовые показатели Meta Platforms. Как и другие гиганты, прежде всего Google, компания является бенефициаром перетока рекламодателей от старых каналов распространения информации в интернет. Однако для сохранения рынка Meta Platforms необходимо удерживать пользователей в своих соцсетях (Instagram и Facebook). А также привлекать молодых людей. Это сложная задача на фоне растущей конкуренции. Так, монетизация сервиса Meta Reels, конкурента популярного TikTok пока недостаточно эффективна, чтобы стать драйвером роста прибыли компании.   Более того, видео Reels конкурируют внутри экосистемы Facebook с рекламой в ленте новостей и Stories.

Для сохранения лидерства Meta Platforms необходимо первой создать продукт для нового поколения потребителей. И пока у Meta Platforms это метавселенные.

На торгах 12 мая акция META стоила $233,81.