09.06.2023 15:27

Годовой рост выручки PayPal замедлится

От максимумов июня 2021 года на уровне $308,5 акции PayPal (NASDAQ: PYPL) откатились на 80% и торгуются в диапазоне $60–70.


Текущие уровни сигнализируют об охлаждении интереса инвесторов к компании, так как PayPal демонстрирует замедление роста доходов после бума в период пандемии, а также испытывает давление усиливающейся конкуренции, снижения маржинальности и неопределенности, связанной с частой сменой состава руководства.


Если большинство компаний испытывали трудности в период пандемии, то индустрия цифровых платежей выигрывала за счет стремительного роста спроса на товары и электронную коммерцию в условиях карантинных ограничений. В результате в 2020 году годовой рост выручки PayPal ускорился до 21% в сравнении с 17% в среднем за пять лет до пандемии. Сильные результаты привели к тому, что в начале 2021 года руководство компании поставило перед собой цель увеличить число активных пользователей с 377 млн до 750 млн в ближайшие пять лет.


Алина Попцова, аналитик Freedom Finance Global: «Хотя стратегия привлечения пользователей была успешной в темпах создания аккаунтов, клиенты имели низкую вовлеченность, более высокую склонность к оттоку, транзакции не давали требуемой нормы прибыли. Уже в четвертом квартале 2021 года PayPal объявила, что пересмотрела цель по расширению базы пользователей до 15–20 млн в 2022 году. В то же время годовой рост выручки замедлился до 18%, а факторами, которые сдерживали дальнейшее повышение доходов, выступили расторжение операционного соглашения с eBay и ускорение инфляции, оказавшей давление на клиентскую базу PayPal, более склонную к дискреционным расходам».

 

В результате PayPal отказалась от среднесрочного прогноза, предполагавшего увеличение выручки на 20% в 2025 году, и решила сфокусироваться на повышении вовлеченности уже действующих клиентов и улучшении их опыта взаимодействия с приложениями, что позволило бы повысить эффективность и маржинальность. Однако за 2022 год привлечь удалось лишь 9 млн новых пользователей, а темпы роста выручки замедлились до 8,5%. Кроме того, компания сталкивалась с растущими расходами, и чистая прибыль по итогам 2022 года сократилась на 42%.


«Учитывая резкое повышение процентных ставок и ослабление потребительского спроса, мы не ожидаем, что PayPal удастся вернуться к пиковым значениям маржинальности, достигнутым в начале 2021 года. В то же время компания все еще поддерживает привлекательную маржу свободного денежного потока на уровне 18,3%. Мы полагаем, что ухудшение макросреды при повышении стоимости кредитования продолжит сдерживать активность потребительских расходов в краткосрочной перспективе. С учетом этого ожидаем замедление годового роста выручки PYPL с 8,4% в 2022 году до 5% при восстановлении прибыли, которая, тем не менее, будет ниже уровня 2021 года», — комментирует Алина Попцова.