17.07.2023 15:16

Xiaomi сосредоточится на увеличении продаж в Индии через розничные магазины

Китайская компания Xiaomi сосредоточится на увеличении продаж в Индии через розничные магазины после многолетней ставки на e-commerce. Компания стремится оживить продажи смартфонов, так как продажи устройств сильно отстают от южнокорейского Samsung.


Онлайн-продажи в Индии через Amazon (NASDAQ: AMZN), Walmart (NYSE: WMT) и локальный Flipkart резко выросли в последние годы, помогая Xiaomi и другим компаниям расширять охваты продаж на одном из самых быстрорастущих рынков мира с 600 млн пользователей смартфонов.


В то время как 44% продаж смартфонов в Индии в настоящее время осуществляется через Интернет, сегмент офлайн продаж остается более важным, и Xiaomi ожидает, что он будет расти и дальше. Только 34% продаж Xiaomi в Индии в 2023 году пришлись на розничные магазины.


Xiaomi планирует расширить свою сеть магазинов за пределы нынешних 18 тыс. и все чаще сотрудничать с поставщиками телефонов, чтобы предлагать свои другие продукты, такие как телевизоры или камеры видеонаблюдения.


«Фокус на оффлайн-продажах обусловлен успехами в этом направлении у Samsung, прежде всего в сегменте премиальных смартфонов, покупки которых в Индии преимущественно осуществляются в розничных магазинах традиционного формата. Учитывая растущий спрос на дорогие смартфоны в Индии, расширение своей розничной оффлайн-сети Xiaomi в этой стране логично, однако вполне вероятно, что компания столкнется с сильной конкуренцией со стороны Samsung, которая продолжает отбирать у китайского производителя долю на индийском рынке за счет более широкой линейки премиальных смартфонов. Для наращивания своих позиций на рынке Индии Xiaomi необходимо переориентироваться на премиум-сегмент, и открытие оффлайн-магазинов может стать первым шагом в успешной реализации этой стратегии», — комментирует Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global.