18.07.2023 16:27

Потоковая платформа Roku увеличивает аудиторию

За последний квартал акции производителя программного обеспечения и оборудования для потокового видео Roku Inc. (NASDAQ: ROKU) подорожали почти на 23%. При этом у компании сохраняется потенциал для возвращения к прибыльности.

Позитивным моментом является то, что Roku продолжает расширять аудиторию. В первом квартале 2023 г. количество активных аккаунтов выросло на 17% год к году до 71,6 млн, а общее количество часов потоковой передачи увеличилось на 20% до 25,1 млрд. Количество зрителей собственного потокового канала компании Roku Channel также увеличилось на 25% и составило около 100 млн (данные на конец 2022 г.).  

Расширение зрительской аудитории — это возможность для увеличения дохода от рекламы. Недавно Roku заключила соглашение с платформой электронной коммерции Shopify в сфере рекламы товаров. Благодаря сделке Shopify может размещать рекламные объявления на платформе Roku. Пользователи в свою очередь могут в режиме реального времени переходить на страницу с рекламируемым товаром и совершать покупку непосредственно через свои телевизоры. Руководство Roku полагает, что такой подход сократить путь потребителя от узнаваемости бренда до покупки.

Кроме того, Roku расширяет свое присутствие в разных экосистемах: компания запустила приложение Roku Channel для телевизоров Samsung и Amazon Fire OS, а также на Google TV и других устройствах Android TV. По данным S&P Global, Roku по-прежнему является одной из ведущих операционных систем для потоковой передачи в США, и на мировом рынке уступает только Android TV и Samsung Tizen TV. Сотрудничество с Google и другими поставщиками может помочь Roku охватить больше зарубежных зрителей и уменьшить зависимость от рынка США.

Рынок потоковых сервисов в настоящее время выходит на обычный режим работы после 2020—2021 гг., когда пандемические ограничения вынудили людей остаться дома. Roku не является исключением. Рост компании замедлился, но она продолжает инвестиции в контент и производство телевизоров. Именно из-за этого компания в 2022 г. получила скорректированный убыток EBITDA по сравнению с прибылью в 2021 г.  

На торгах 17 июля акция ROKU стоила $75,84.