01.08.2023 18:01

Toyota Motor представила отчет за второй квартал

Один из крупнейших автопроизводителей в мире Toyota Motor Corp. (TM) отчитался за второй квартал 2023 года (первый фискальный квартал 2023 года). Ослабление курса иены и более высокий объем поставок помогли компании значительно увеличить прибыль в пересчете на доллар в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

Выручка компании достигла $74,23 млрд, что на 16,4% выше значения в $63,77 млрд за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось выше консенсус-прогноза FactSet – $69,52 млрд.

Поставки автомобилей за квартал составили 2,75 млн единиц (+8,1% г/г) против 2,66 млн кварталом ранее. Все регионы показали рост поставок год к году. В Северной Америке (крупнейший рынок для Toyota) удалось достичь роста поставок на 7,4% г/г, без учета продаж моделей Lexus. Поставки на внутреннем рынке выросли на 32% г/г до 532 тыс. авто. Поставки гибридных моделей и электромобилей выросли на 29% г/г, доля данных моделей в общих поставках превысила 30%.

Операционная маржинальность за квартал выросла до 10,6% по сравнению со значением за первый квартал 6,5%. Скорректированная операционная прибыль за отчетный период выросла до $7,88 млрд (+81,5% г/г) и оказалась сильно выше консенсус-прогноза в $6,62 млрд. Заметным фактором роста доходов стало увеличение количества продаваемых авто и увеличение отпускных цен на экспортных направлениях, данные статьи принесли около $4,2 млрд дополнительной операционной прибыли по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. 

Toyota подтвердила свой прогноз на 2024 финансовый год. Выручка ожидается на уровне 38 трлн иен ($266 млрд). Операционная прибыль может составить 3,0 трлн иен ($21,03 млрд), что предполагает рост год к году на уровне 10%, операционная маржинальность по итогам фискального года ожидается на уровне 7,8%.

«Высокий спрос вместе с восстановлением объемов производства позволил компании повысить цены и добиться заметного увеличения поставок на внутреннем рынке. Тем не менее на горизонте в ближайшие 12 месяцев мы видим риск снижения спроса на автомобили на североамериканском рынке, что может оказать давление на рост поставок. Среди «встречных ветров» также можно отметить возможный рост курса японской иены по отношению к другим валютам развитых стран, что исторически достаточно сильно негативно влияло на затраты автопроизводителя», – комментирует Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.