16.08.2023 21:09

JD.com нарастила прибыль и выручку во 2 квартале

Компания JD.com (JD) представила результаты выше ожиданий рынка. Выручка компании выросла на 7,6% г/г, до 287,9 млрд юаней ($39,7 млрд), что выше консенсус-прогноза на 3,2%. Чистая прибыль составила 6,6 млрд юаней ($0,9 млрд) – выше ожиданий по прибыли в 0,68 млрд юаней.

Менеджмент сохранил уверенность в сильных позициях компании и указал на приверженность оптимизации издержек. CEO отметил, что число продавцов на торговых площадках компании удвоилось и достигло новых рекордных значений, а также заявил о сильных позициях компании для долгосрочного роста. CFO указал на рост доли компании в категориях товаров для дома и электроники, а также отметил приверженность компании оптимизации издержек.

Компания продемонстрировала стабильный рост по всем направлениям, основными драйверами роста остаются логистика и сервис быстрой доставки Dada, отечественный ритейл продолжает расти за счет повышенных расходов на рекламу. Выручка от направления ритейла выросла на 4,8% г/г – прежде всего за счет роста доходов от продажи товаров сегмента электроники и товаров для дома, чего удалось достичь за счет успешных кампаний продвижения на электронных площадках во время фестиваля покупок «618» и открытия двух новых моллов JD MALL в Дунгуане и Куньмине. 

Компания также продолжила расширять свой продуктовый ассортимент за счет новых партнерств с известными брендами косметики и одежды. Выручка от направления логистики выросла на 31% г/г за счет продолжающегося развития сортировочных центров и транспортных авиационных направлений. Сервис быстрой доставки Dada продемонстрировал рост выручки на 23,2% за счет успешного фестиваля покупок «618», в ходе которого компания отметила рост партнерств с оффлайн-магазинами на 80% и трехкратный рост товарооборота в таких категориях, как товары для дома, компьютерная техника, косметика, спортивные товары и алкоголь. Общая продуктовая выручка компании выросла на 3,5% г/г, в то время как выручка от услуг – на 30,1% г/г.

Компания продолжила улучшение маржинальности за счет оптимизации расходов по всем направлениям кроме маркетинга. Себестоимость товаров и услуг выросла на 6,4% г/г, расходы на исполнение заказов выросли на 2,3%, а расходы на маркетинг увеличились на 16,7%. Расходы на исследования и разработки повысились на 1,1% г/г, а административные расходы выросли на 1,1% г/г. Операционная маржа увеличилась до 28,7% по сравнению с 14% годом ранее за счет резкого улучшения маржинальности новых инициатив (в том числе за счет продажи недвижимости) и сервиса Dada, поддержанного более умеренным ростом маржинальности логистического направления. Минимальный годовой прирост операционных расходов (за исключением расходов на маркетинг) и продажа недвижимости в рамках новых инициатив компании были нивелированы снижением волатильного дохода от инвестиций и ростом налоговой нагрузки, что в итоге позволило нарастить чистую маржу лишь до 2,3% по сравнению с 1,6% годом ранее (без учета продажи недвижимости чистая маржа составила бы 2%).

«JD.com представила сильные квартальные результаты, превзойдя ожидания рынка. Повышенные расходы на рекламу позволили компании сохранить стабильный рост за счет успешного фестиваля покупок «618» даже на фоне замедления роста китайского розничного спроса. Недавняя перестановка в руководстве компании может оказать позитивное влияние на маржинальность JD.com, однако усиление конкуренции с Alibaba, Pinduoduo и ByteDance будет оказывать давление на финансовые результаты в долгосрочной перспективе. В ближайший квартал динамика JD.com будет зависеть в первую очередь от состояния китайской экономики и способности компании противостоять конкурентам на отечественном рынке», – комментирует Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global.