29.08.2023 14:11

Walt Disney пытается «оживить» свой бизнес в Индии, предлагая бесплатный крикет

Walt Disney (DIS) пытается улучшить свой стриминговый бизнес в Индии, предлагая бесплатный крикет на смартфонах, в компании считают, что эта стратегия увеличит доходы от рекламы и компенсирует последствия оттока подписчиков.


Потоковое вещание в Индии, которое в прошлом году стало крупнейшим по количеству пользователей в мире для Disney, вдруг показало убыток в размере $41,5 млн, при выручке в $390 млн за год до марта 2022 года.


В связи с оттоком подписчиков и сокращением пользовательской базы на треть в период с октября прошлого года по июль, ожидается, что финансовые показатели развлекательного гиганта окажутся под еще большим давлением.


Ситуация с Disney — это поучительная история об индийском рынке, где ожидания относительно растущего среднего класса часто не соответствуют реальным показателям.


Компания приобрела индийский стриминговый сервис Hotstar, заплатив в 2019 году $71 млрд. Получив права на трансляцию Индийской премьер-лиги (IPL), самой богатой крикетной лиги в мире, Disney в 2020 году сделала крикет на Hotstar платным сервисом и была уверена, что в течение нескольких лет сможет привлечь до 100 млн пользователей.


Но индийский миллиардер Мукеш Амбани в прошлом году выкупил права на IPL за $2,9 млрд и стал транслировать игры бесплатно. Вскоре подписчики Disney разбежались - из 61 млн пользователей, числящихся в октябре, примерно 21 млн участников ушли уже к июлю.


Компания Disney признает, что недооценила готовность индийцев платить за дополнительные сервисы, поэтому «бесплатный крикет - единственная оставшаяся пуля».


Компания будет транслировать матчи Кубка Азии в прямом эфире с 30 августа, а также Чемпионат мира в октябре-ноябре, которые 600 млн пользователей смартфонов смогут смотреть бесплатно.


Disney продлила свои права на показ турниров Международного совета по крикету в Индии с 2024 по 2027 год, заплатив около $3 млрд. Компания сохраняет права на цифровую потоковую передачу.


«Поскольку крикет является одним из самых популярных видов спорта в Индии, Walt Disney пытается выиграть в конкурентной борьбе, предлагая бесплатные трансляции турниров. Американская развлекательная корпорация тратит большие деньги на права показа таких турниров, чтобы увеличить количество подписчиков. Эту стратегию в целом можно назвать эффективной, хотя нельзя исключать, что если экономическая ситуация в Индии начнёт ухудшаться, то у всех стриминговых сервисов в этой стране, включая Walt Disney Co., уменьшится количество платных подписчиков и эта стратегия себя не оправдает», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Предоставление бесплатного доступа к крикету на мобильных устройствах поможет собрать зрительскую аудиторию в 450 млн, что на треть больше, чем в 2019 году. Компания планирует установить новый рекорд в 50 млн одновременных просмотров во время чемпионата мира.


Компания делает ставку на интерактивную рекламу, подключая зрителей к чату бренда в WhatsApp, чтобы они могли сразу же совершать покупки товаров.


Однако нет никакой гарантии, что стратегические планы Disney увенчаются успехом. Аналитики считают, что доход от рекламы вряд ли покроет расходы на получение прав на стриминг. Индийский рынок остается непредсказуемым для компании.


В Соединенных Штатах стоимость подписки на стриминговый сервис Disney+ без рекламы вырастет на 27%, до $13,99 в месяц. Для сравнения, в Индии услуга Disney+ Hotstar стоит всего $3,62 в месяц.


Стало известно, что Disney изучает варианты поиска партнера или даже продажи своего бизнеса в Индии.