07.09.2023 17:53

Morgan Stanley запустит в работу ИИ чат-бота

Клиентов, которые обращаются в Morgan Stanley (MS), чтобы обсудить свои инвестиции, вскоре будет прослушивать ИИ чат-бот.


После тестирования, в котором приняли участие 1000 финансовых консультантов в течение нескольких месяцев, банк запускает в работу бота с генеративным искусственным интеллектом, разработанного совместно с создателями ChatGPT, OpenAI. Подробности программы пока не сообщаются.


С разрешения клиентов бот по результатам консультаций создаст краткое изложение беседы, подготовит электронное письмо с предложением дальнейших шагов, обновит базу данных продаж банка, назначит повторную встречу и узнает, как помочь консультантам управлять финансами клиентов в таких областях, как налоги, пенсионные накопления и другое.


Банкиры, тем временем, могут использовать чат-бота для быстрого поиска исследований или формуляров вместо того, чтобы просматривать сотни тысяч документов.


«Запуск Morgan Stanley чат-бота, который станет результатом сотрудничества инвестбанка с OpenAI, станет первым прецедентом в мировой финансово-банковской отрасли, когда услуги клиентам оказывает искусственный интеллект. Инвестбанк Morgan Stanley приоритетной задачей ставит внедрение инноваций в сферу услуг для премиальных клиентов, и, видимо, запуск чат-бота для клиентов станет конкретным примером реализации такого плана. Такое нововведение наверняка позволит Morgan Stanley привлечь больше клиентов», - говорит ведущий аналитик Freedom Global Finance Наталья Мильчакова. 


«Влияние искусственного интеллекта будет очень значительным, потенциально сравнимым с появлением Интернета», - сказал Сэл Куччиара, директор по информационным технологиям Morgan Stanley. До того, как выбрать поставщика технологий, специальное подразделение Morgan Stanley постоянно сканировало Кремниевую долину, в 2022 году состоялась встреча с разработчиками OpenAI, еще до того, как ChatGPT получило массовое распространение и славу на весь мир.


Энди Саперштейн, сопрезидент Morgan Stanley и глава отдела управления капиталом вылетел в Калифорнию, чтобы обсудить партнерство с генеральным директором OpenAI Сэмом Альтманом и Борисом Пауэром, техническим сотрудником компании.


Прошлым летом они подписали соглашение, в соответствии с которым Morgan Stanley получил привилегированный доступ к разработке продуктов для управления капиталом. Руководители двух компаний отпраздновали это событие за ужином.


Сотрудники банка рассматривают технологию как полезный инструмент и не беспокоятся о том, что их заменят боты. Инициатива в области искусственного интеллекта является частью стратегии Morgan Stanley по развитию своего подразделения по управлению активами, чистая выручка которого во втором квартале выросла на 16% до рекордного уровня, а активы новых клиентов выросли на $90 млрд. Генеральный директор Джеймс Горман, который приложил руку к рекордным сделкам, поставил цель увеличить активы до $10 трлн.


Morgan Stanley не единственный в финансовой среде, кто внедряет технологии искусственного интеллекта. Многие банки используют искусственный интеллект для обработки цифр, выявления мошенничества и анализа транзакций клиентов, а гиганты с Уолл-стрит разрабатывают более сложные способы использования генеративного искусственного интеллекта, способного генерировать текст, изображения и другие данные. Например JPMorgan Chase (JPM) назначил Терезу Хайценретер своим главным специалистом по обработке данных и аналитике, она возглавит внедрение искусственного интеллекта в крупнейшем американском финансовом институте. Виртуальный помощник Bank of America (BAC), Erica, с момента своего появления в 2018 году провела более миллиарда взаимодействий с клиентами.


Moody's Analytics также работает с OpenAI и Microsoft над разработкой помощника по исследованиям, которым могут пользоваться клиенты. Крупные банки являются наиболее продвинутыми в вопросе внедрения искусственного интеллекта.