15.09.2023 12:22
Tesla совершит технологический прорыв, который позволит сократить производственные затраты на авто вдвое
Tesla (TSLA) объединила ряд инноваций, чтобы совершить технологический прорыв, который может изменить способ производства электромобилей и помочь Илону Маску достичь своей цели по сокращению производственных затрат вдвое.
Компания впервые применила огромные прессы с давлением от 6 тыс. до 9 тыс. тонн для формования передней и задней частей своей модели Y, что позволило сократил производственные затраты и оставило конкурентов далеко позади.
Стремясь расширить свое лидерство, Tesla постоянно берет на вооружение инновации. В этот раз технология позволит отлить целиком всю нижнюю часть кузова электромобиля, а не создавать 400 отдельных деталей, как это делали раньше. Это ноу-хау лежит в основе производственной стратегии Tesla, обнародованной генеральным директором Маском еще в марте, и является стержнем его плана по выпуску миллионов более дешевых электромобилей в ближайшее десятилетие.
«После периода быстрого наращивания поставок, начавшегося в середине прошлого десятилетия, Tesla удалось захватить лидирующие позиции на рынках США и Китая. По мере того, как конкуренты выпускают в массовое производство новые модели, доля рынка Tesla начала заметно снижаться. В попытках защитить её и сохранить темпы роста продаж компания решила сосредоточиться на снижении цен с дальнейшим развитием большей вертикальной интеграции. За первое полугодие цены на электромобили Tesla в среднем снизились более чем на 12%, тогда как операционная маржинальность компании за тот же период снизилась на 40%. На дне инвестора в марте текущего года представители Tesla объявили о планах по модернизации производственных площадок, в результате которых затраты на производство одного автомобиля должны снизиться на 50%. Появление новостей о том, что компания ищет новые способы удешевления производства, свидетельствует, что автопроизводитель действительно стремится увеличить свой «защитный ров», - говорит аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.
Новые технологии производства Tesla позволят создавать автомобиль с нуля за 18-24 месяца, в то время как большинству конкурентов требуется от трех до четырех лет на эту работу.
Единая большая рама, объединяющая переднюю и заднюю секции со средней нижней частью кузова, где находится аккумулятор, может быть создана для небольших электромобилей Tesla, которые компания планирует выпустить по цене $25 тыс. уже к середине десятилетия.
Ожидается, что Tesla примет решение о том, следует ли отливать платформу целиком, уже в этом месяце.
До сих пор автопроизводители не брались за отливку крупных конструкций, так как изготовление деталей площадью 1,5 квадратных метра и более повышает эффективность производства, но является дорогостоящим процессом, который сопряжен с множеством рисков.
По словам специалистов по литью, полная переделка формы может обойтись в $1,5-4 млн.
Автопроизводители сочли это непомерно дорогостоящим процессом, особенно с учетом того, что может потребоваться полдюжины изменений в дизайне. Но видение Маска с самого начала состояло в том, чтобы найти способ отлить нижнюю часть кузова целиком, несмотря на риски. Tesla обратилась к фирмам, которые изготавливают формы из промышленного песка с помощью 3D-принтеров, стоимость литья в такую форму, даже при наличии нескольких версий, минимальна, всего 3% от стоимости аналогичного процесса с металлическим прототипом.
Подрамники в нижней части кузова автомобиля обычно полые, чтобы снизить вес и повысить ударопрочность. На данный момент они изготавливаются путем штамповки и сварки нескольких деталей вместе, оставляя пустоту посередине. Чтобы отлить единый подрамник, Tesla планирует поместить твердые песчаные стержни, а потом удалить их, чтобы оставить пустоты.
Алюминиевые сплавы, используемые для изготовления отливок, по-разному вели себя в песчаных и металлических формах и часто не соответствовали критериям Tesla по ударопрочности и другим характеристикам. Специалисты по литью преодолели и это, разработав специальные сплавы.