19.09.2023 16:23

В борьбе за электромобили Toyota делает ставку на новые технологии и метод «канбан»

На заводах Toyota (TM) в промышленном центре Японии перешли к самоходным сборочным линиям, массовому литью под давлением и даже старомодной ручной полировке, стремясь наверстать упущенное в производстве электромобилей.

 

Самый популярный автопроизводитель в мире считает, что может сократить отставание от Tesla (TSLA), сочетая новые технологии со знаменитыми методами бережливого производства, которые компания использовала десятилетиями для устранения неэффективности, включая избыточные затраты.


Автопроизводитель представил свои последние достижения во время экскурсии по заводу, гости увидели технологию изготовления глянцевых бамперов без какой-либо краски. Форма отполирована вручную до зеркального блеска.

 

Toyota произвела революцию в современном производстве благодаря своей системе бережливого производства, организации рабочего процесса по принципу «канбан», что позволяет делать поставки точно в срок. С тех пор этот метод был внедрен повсеместно - от больниц до фирм-разработчиков программного обеспечения и широко изучался в бизнес-школах по всему миру.


Неустанное внимание к постоянному совершенствованию и сокращению затрат способствовало превращению Toyota из послевоенной «выскочки» в мирового гиганта. Но в области электромобилей с аккумуляторными батареями его затмил другой неутомимый новатор – компания Tesla.


При новом генеральном директоре Кодзи Сато Toyota в июне объявила об амбициозном плане по увеличению производства электромобилей на батарейках, что стало большим шагом вперед после многих лет критики за то, что производитель гибридного Prius медленно внедрял полностью электрическую технологию.


«Новые технологии производства авто, которые представила Toyota, подразумевают сборку без привычного конвейера. За счет сокращения и укрупнения числа деталей и узлов резко подешевеет себестоимость и уменьшится время сборки. По оценкам компании, производительность должна вырасти на 20%, так как время замены новых форм сократится с 24 часов, до 20 минут. На фоне этих новостей стоимость акций Toyota Motor на торгах в Токио уже подорожала более, чем на 2%, полагаю, что рост стоимости продолжится и на торгах в США, так как увеличение производительности на 20% в перспективе приведет к росту выручки и чистого дохода компании», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


На долю японского автопроизводителя приходилось лишь около 0,3% мирового рынка электромобилей в 2022 году, сообщил Goldman Sachs, но ситуация может уже вскоре сильно измениться.