26.09.2023 12:20

Ford приостанавливает строительство аккумуляторного завода стоимостью $3,5 млрд в Мичигане

Ford Motor Co. (F) в понедельник приостановила строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью $3,5 млрд в районе Маршалл на фоне многомесячных баталий с местными жителями и республиканцами в Конгрессе, которые подняли вопрос по поводу планируемого использования китайских технологий.

 

«Мы приостанавливаем работу и собираемся ограничить расходы на строительство в Marshall до тех пор, пока не будем уверены в нашей способности конкурентоспособно управлять заводом», - заявил представитель Ford Рид.


Что конкретно повлияло на такое решение – точно неизвестно. Возможно вопросы из Конгресса о китайском влиянии или детройтские забастовки рабочих, которые сотрясают Америку уже несколько недель.


«Полагаю, что забастовка рабочих здесь вовсе не причем, а дело в сырье для производства этих аккумуляторов, которое импортируют из Китая. Если речь идет о конкурентоспособном управлении заводом, видимо в компании все-таки не уверены в возможностях импортировать в необходимых объемах литий-железо-фосфатные элементы из Китая. Полагаю, что данную новость акционеры Ford могут встретить негативно и стоимость акций компании на открытии торгов в США подешевеет», - говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Решение было объявлено накануне поездки президента Джо Байдена в Мичиган. Напомним, что президент решил поддержать рабочих, которые уволились с мичиганского сборочного завода Ford в Уэйне. А в среду рабочих посетит бывший президент Дональд Трамп, чтобы обратиться к профсоюзам с речью о проблемах с рабочими местами при переходе на производство электромобилей.


Аккумуляторный завод Ford в Маршалле был одним из четырех краеугольных проектов, вокруг которых законодатели штата и правительство разработали новейшую государственную программу стимулирования создания рабочих мест - резервный фонд стратегического охвата и привлечения (SOAR). Программа стимулирования налогоплательщиков была создана после того, как Мичиган потерял огромные инвестиции в размере $11,4 млрд, которые Ford и его партнер по производству аккумуляторов, вложили в электромобили и аккумуляторные батареи на двух разных объектах в Теннесси и Кентукки.


Губернатор штата подчеркивает, что стремится сохранить Мичиган «домом для автопроизводителей мирового класса».


На приостановленном заводе площадью 2,5 млн квадратных футов должны были получить работу 2,5 тыс. местных жителей с планируемой оплатой от $20 до $50 в час.


Глава профсоюза UAW Шон Фейн назвал действия Ford «позорной, едва завуалированной угрозой» и упрекнул за то, что автопроизводитель сократил рабочие места еще до того, как они были созданы.