25.10.2023 10:21
Сильный отчет General Motors на фоне затянувшейся забастовки
Общие продажи показали рост выше ожиданий участников рынка. В третьем квартале выручка компании составила $44,13 млрд, что на 5,4% выше значения $41,88 млрд за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось выше консенсус-прогноза FactSet – $42,4 млрд.
Поставки автомобилей за квартал составили 1,619 млн автомобилей против 1,584 млн кварталом ранее, что на 5,2% выше, чем в третьем квартале прошлого года (1,539 млн). Мы видим падение поставок во всех основных регионах присутствия автопроизводителя, кроме Северной Америки, где рост поставок составил 20% г/г. Рост поставок автомобилей на внутреннем рынке позволил нивелировать снижение количества проданных авто в Азии и Южной Америке. Поставки в США показали рост на 21,4% г/г до 674 тыс. (+21,4% г/г). По итогам третьего квартала GM вышла на первое место по количеству проданных легковых авто в США. Поставки электромобилей GM в США за квартал составили 20,1 тыс. авто (+32% г/г), что выше, чем во II квартале (15,7 тыс.). Компания неожиданно отметила, что сдерживает рост поставок электромобилей, чтобы сохранить цены на авто на текущем уровне. Запасы дилеров GM на конец второго квартала составили 443 тыс. авто, что примерно на 84 тыс. больше, чем годом ранее.
Маржинальность остается стабильной. Цены на автомобили GM остаются высокими. Средняя цена реализации авто GM в прошлом квартале составила $50,7 тыс., несколько ниже $52 тыс. во II квартале. Ценовая динамика на новые авто принесла компании дополнительные $900 млн, если взять в качестве базового значения скорректированную прибыль за III квартал прошлого года. Но прочие затраты оказались выше приобретенных выгод. В результате скорректированная операционная прибыль компании за квартал составила $3,56 млрд (−16,9% г/г). Операционная маржинальность составила 8,1% против 7,2% кварталом ранее и 10,2% годом ранее. Скорректированная прибыль на акцию составила $2,28 против $1,87 согласно консенсус-прогнозу, что на 1,3% больше результата за III квартал 2022 года. Маржинальность скорректированной чистой прибыли за квартал снизилась до 7,1% с 5,9% кварталом ранее. Продолжающиеся забастовки работников профсоюза UAW на заводах GM принесли компании в III квартале убытков на $200 млн.
General Motors Company не подтвердила свой прогноз на 2023 год. Прежде всего стоит остановиться на описании переговорного процесса между GM и профсоюзом UAW. С 15 сентября стороны пытаются договориться о заключении нового 4-летнего трудового контракта, с этого же момента рабочие профсоюза бастуют на некоторых заводах автопроизводителя. Согласно оценкам самой GM, забастовки в текущих масштабах приносят убытков в текущем квартале на $600 млн. Из-за неопределенности относительно того, когда компании удастся договориться с профсоюзом, прошлый прогноз финансовых показателей отзывается. Ранее автопроизводитель ожидал, что прибыль на акцию может оказаться в диапазоне $7,15–8,15.
2023 год не стал поворотным для сегмента электромобилей компании. В этом году GM планировала массовое производство трех линеек моделей с батареями: Silverado EV, Blazer EV и Equinox EV. К 2025 году автопроизводитель по-прежнему планирует выйти на мощность производства электромобилей в 1 млн единиц за год, но краткосрочные цели под угрозой. Автопроизводитель отмечает, что реагирует на спрос через регулирование объемов производства и на данный момент не готов активно наращивать поставки электромобилей. Полагаем, что планы компании по снижению темпов роста производства электромобилей вместе с тяжелой ситуацией с расходами из-за забастовок выходят на первый план для инвесторов по сравнению с довольно сильными финансовыми результатами за III квартал.
«General Motors Company представила сильные результаты за III квартал, но они уходят на второй план для инвесторов на фоне отказа компании от прогноза финансовых показателей до конца года. Продолжающиеся забастовки профсоюза рабочих UAW также добавляют неопределенности относительно уровней прибылей в ближайшие кварталы», — отмечает Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.