30.10.2023 14:43

BYD догоняет Tesla в качестве крупнейшего в мире продавца электромобилей

BYD Co. сокращает дистанцию с Tesla Inc. (TSLA) по совокупной мировой продаже электромобилей. Растущая прибыль компании подчеркивает, что ее стратегии успешны, несмотря на усиливающуюся конкуренцию внутри страны. Акции китайской компании по производству электромобилей выросли примерно на 1% в этом месяце на Гонконгской фондовой бирже, на фоне падения котировок многих конкурентов.


«Tesla завершила третий квартал 2023 года с объёмом продаж более чем в 435 тыс. электромобилей, а китайский BYD, являющийся главным конкурентом Tesla на рынке КНР, в этом же квартале продал 431,6 тыс. электромобилей. То есть по объёмам продаж два мировых лидера почти сравнялись. Tesla в третьем квартале немного замедлила объём продаж, что связано с ремонтом и модернизацией некоторых её заводов, но если американская корпорация в четвёртом квартале не сможет наверстать упущенное, то BYD  с его двузначными темпами роста продаж в годовом исчислении может выйти в лидеры мирового рынка по продажам электромобилей», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Трейдеры раскупили «бычьи опционы» на BYD, в то время как аналитики повысили свои прогнозы прибыли китайской компании до рекордно высокого уровня с момента ее предварительного квартального отчета в этом месяце. BYD сообщила о рекордно высоких продажах, несмотря на усиление конкуренции и замедление рынка электромобилей в целом.


Напомним, что ранее в этом месяце глава Tesla Элон Маск выступил с мрачным прогнозом о перспективах развития рынка электромобилей, заявив, что рост процентных ставок в США нанес ущерб его продажам. Результаты Tesla также страдают от многомесячной «ценовой войны», которую она же и начала в попытке подстегнуть спрос. В результате аналитики снижают свои оценки прибыли для американского производителя, в то время как прогноз для BYD повышается. BYD по-прежнему выглядит самой безопасной ставкой против Tesla в краткосрочной перспективе, учитывая баланс между ростом объемов производства и прибыльностью. Компания усиливает свои позиции также за счет растущего влияния гибридов, которые завоевывают долю рынка в Китае и способствуют повышению маржи.


В последнем квартале BYD продала рекордные 822 094 автомобиля, включая гибриды, что помогло закрепить за собой лидерство в качестве самого продаваемого автомобильного бренда Китая. Что особенно удивило отраслевых обозревателей, так это то, что BYD, похоже, зарабатывает больше денег на автомобиль, несмотря на ценовую конкуренцию. Прибыль на автомобиль выросла на целых 46% по сравнению с предыдущим кварталом, согласно оценкам JPMorgan Chase & Co. Аналитики считают, что BYD сможет сохранить свою прибыльность в следующем году благодаря увеличению продаж автомобилей высокого класса, а также продолжающейся зарубежной экспансии. Ожидается, что BYD начнет поставки своих высококлассных Yangwang U8 и Fang Cheng Bao BAO 5 в четвертом квартале. За пределами Китая BYD претендует на весомую долю рынка в Бразилии. По прежнему компания осторожно относится к рынку США в виду налоговых и политических соображений.